Наши награды

Экзамены

Погода

Кто на сайте

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик посещений

Материалы

Программа ПП маляр (2)

Приложение № ___

Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области со специальным наименованием «Специальное

 учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением»

 

РАССМОТРЕНО

 

УТВЕРЖДАЮ

На заседании рабочей группы

Председатель

 

директор

О.В. Задесенская

 

О.Н. Ковкова

 

 

 

 

 

 

 

25

 

ноября

 

2018 год

 

25

 

ноября

 

2018 год

 

 

Проект «Научился - в жизни пригодился»

 

 

Программа

предпрофессиональной подготовки

по профессиям: штукатур-маляр

 

 

 

 

составил мастер п/о Шахов П.А.

 

 

 

 

п. Североонежск 2018

 

 1.Общая характеристика профессии маляр

Область профессиональной деятельности: - выполнение наружных и внутренних малярных работ при производстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.

Объекты профессиональной деятельности:

  •  поверхности зданий, сооружений и участков, прилегающих к ним;
  •  материалы для отделочных строительных работ;
  •  технологии отделочных строительных работ;
  •  ручной и механизированный инструмент, приспособления и механизмы для отделочных строительных работ;
  • леса и подмости.

Виды профессиональной деятельности и соответствующие им профессиональные компетенции:

  •  выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ;
  •  окрашивание поверхностей различными малярными составами;
  •  оклеивание поверхностей различными материалами;
  •  выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

Маляр (толк. слов. С.И. Ожегова) — рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений. Профессия маляра имеет многовековую историю. Об этом свидетельствует роспись стен и сводов пещер — след, оставленный первобытными людьми. Человек с давних времен украшал свое жилище, храмы, дворцы. Для росписи стен человек использовал природные красители. Например, индиго (синий) извлекали из стеблей и листьев растений, выращиваемых на Яве и Филиппинских островах. Использовались также глина, мел, охра и другие природные материалы. Способ приготовления красок держали в секрете.

Естественные краски применялись почти до XIX столетия. Затем наступил век готовых красок. В наши дни красители изготовляются в виде сухих порошков, паст, жидкостей.

Отделка зданий и сооружений издавна преследует две цели: утилитарную — защита окрашиванием строений от неблагоприятного воздействия внешних условий и эстетическую — формирование с помощью цветовой гаммы эстетического вкуса человека и соответствующего эмоционального состояния.

Профессия маляра относится к профилю отделочных работ. Это конечные операции, завершающие труд всего коллектива строителей.

Маляр работает в строительных организациях, ремонтно-строительных и жилищных управлениях на отделке промышленных, жилых, культурно-бытовых зданий. Профессия маляра отличается большим количеством ручных операций. Поэтому количественные и качественные показатели труда зависят от мастерства работника.

 

Тип и класс профессии.

Профессия маляр относится к типу: «Человек – Техника», потому как данная профессия связана с обслуживанием и эксплуатацией оборудования для проведения малярных работ. Для успешного выполнения такой работы требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к технической ручной работе. 

Сопутствующий тип профессии: «"Человек - художественный образ», поскольку она может быть связана с работой по эскизу.

Профессия маляр относится к классу исполнительских, она предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам с соблюдением имеющихся правил и нормативов, стандартов.

Содержание деятельности

В обязанности маляра входят:

подготовка поверхностей к покраске (очистка от грязи, старой краски, ржавчины);

приготовление растворов (шпаклевочных, грунтовочных, красочных эмульсий);

выполнение работ по окраске, оклейке обоями, художественной отделке и ремонту наружных и внутренних поверхностей здания

Таким образом, основная цель деятельности маляра — отделка внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений.

 В своей работе маляр использует средства труда:

• вещественные (орудийные) — ручные (кисть, валик), механические (станок для резки обоев), электрические (краскораспылители, мелотерки, краскотерки, мешалки), измерительные инструменты (угольник, отвес);

• невещественные (функциональные) — практическое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, долговременную моторную и сенсорную (зрительную, тактильную) память, объемное, распределенное внимание, воссоздающее воображение; общую координацию движений тела, мелкую моторику рук; органы чувств — зрение, слух, обоняние, осязание.

Требования к индивидуальным особенностям:

физическая выносливость;

выносливость вестибулярного аппарата;

художественные способности.

 К личностным способностям и качествам:

личная организованность;

внимательность;

аккуратность;

терпение;

склонность к эстетическому восприятию окружающего мира;

ответственность.

Профессиональные качества:

- логическое мышление;

-  гибкость и динамичность мышления;

- аналитические способности; хорошая память;

- математические и технические способности.

Условия труда

Маляр выполняет свою работу как в комфортных условиях—в помещении, так и на открытом воздухе. Соотношение времени работы в помещении и на открытом воздухе зависит от характера производственного задания. Основная рабочая поза — стоя, часто согнувшись.

Профессиональные риски.

Рабочая поза – положение стоя или в наклон. Долговременное нахождение в этих положениях может привести к заболеваниям, сопровождающимся болями в спине и шее.

Медицинские противопоказания:

Работа маляра не рекомендуется людям с заболеваниями:

нервно-психическими (органические заболевания центральной нервной системы, психические);

сердечно-сосудистой системы (ревматизм, органические поражения клапанов и мышц сердца, функциональные нарушения, гипертоническая и гипотоническая болезнь);

опорно-двигательной системы;

бронхо-легочными;

желудочно-кишечными;

почек;

кожи;

зрения.

Область применения.

На сегодняшний день в связи с высоким ростом жилищного строительства профессия «маляр» широко востребована. Специалисты данного профиля необходимы на каждом предприятии.

Маляры работают:

-  ЖКХ;

-  строительные фирмы;

-  промышленные фирмы;

- в компаниях по оформлению интерьера

-  реставрационные мастерские.

Карьерный рост.

Отделочные работы в строительстве – одна из наиболее быстро развивающихся областей, поэтому маляр должен постоянно повышать квалификацию, должен уметь быстро адаптироваться к текущему состоянию технологий, должен постоянно изучать новые материалы и технологии

Можно двигаться по линии оттачивания профессионализма: выполнять все более сложные и ответственные задачи, повышать свой разряд, постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, умения и навыки, осваивать все новые специальности в рамках профессии. Например, при наличии художественного вкуса и выраженного эстетического интереса можно заняться альфрейной росписью.

Маляр может заниматься предпринимательской деятельностью самостоятельно или в составе строительной организации. Со временем, имея стаж и опыт работы, достигнув высшей квалификации и повышая сложность работы, маляр может претендовать на должность бригадира, мастера. При выборе такого варианта карьеры необходимо образование не ниже среднего специального (повысить образовательный уровень можно в техническом колледже, техникуме, либо профильном институте).

Родственные профессии:

  • штукатур;
  • плиточник;
  • мастер сухого строительства;
  • мастер отделочных строительных работ.

Где можно обучиться в Архангельской области:

 Коряжемский индустриальный техникум

Архангельская область, Коряжма, улица Набережная им Н. Островского, 2

Мирнинский промышленно-экономический техникум

Архангельская область, Мирный, улица Неделина, 3

Устьянский индустриальный техникум

Архангельская область, Устьянский район, рабочий поселок Октябрьский, ул Свободы, 1

Профессиональное училище № 41

Архангельская область, Плесецкий район, п. Савинский, улица Цементников, 21

 

2. Паспорт программы предпрофессиональной подготовки

Пояснительная записка

Программа профессиональной пробы по профессии «мастер отделочных строительных работ (маляр)» представляет собой методическую разработку, включающую комплекс программных тематических практико-ориентировочных занятий по профессии.

Цель программы:

  • формирование навыков по выполнению простейших видов работ по профессии «маляр».
  • Задачи:
  • познакомить учащихся со спецификой профессии;
  • выполнять типичных виды работ - освоить некоторые приемы окрашивания поверхностей.

Продолжительность занятий 5ч

Целевая аудитория: воспитанники СУВУ.

Практические занятия направлена на формирование  и развитие следующих компетенций:

-  выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

-  выполнение окрашивания поверхностей по трафарету;

-  вытягивание филенки.

Спецификация формируемых у обучающихся знаний, умений, трудовых действий в рамках компетенций

действия

умения

знания

 

ресурсы

Организация рабочего места маляра.

 

 

организовывать рабочее место для окрашивания поверхностей

 

 

Общее представление о профессии. Виды основных материалов, применяемых при малярных работах.

Наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря.

Методы организации труда на рабочем месте.

Инструкции по охране труда, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовительных работах. Правила техники безопасности при выполнении малярных работ

Инфраструктура:

 мастерская-лаборатория СУВУ, хозяйственные объекты СУВУ

Оборудование:

проектор и экран, компьютеры

Рабочее место маляра:

материалы (краски, бумага), инструменты  (кисти, трафареты, ножницы, линейка, карандаш)

Определение объема работ и потребности расхода материалов

Рассчитывать расход материалов в зависимости от выполняемых работ

Нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы

Выполнение подготовительных работ

подготавливать поверхности под окраску.

Подготовка растворов и окрасочных составов по рецептуре. Колорирование.

Приготовление окрасочных составов.

Изготовление трафарета.

способы подготовки поверхностей под окрашивание поверхностей;

назначение и правила применения ручного инструмента,

виды, причины и технологию устранения дефектов;

контроль качества малярных работ;

виды, причины и технологию устранения дефектов;

Окрашивание различных поверхностей по трафарету

создавать и соблюдать безопасные условия труда;

изготовить трафарет по заданному рисунку.

контролировать качество выполняемых работ

Масштабы. Технологии изготовления трафаретов. Технологическая последовательность выполнения окраски по трафарету

 

 

Практические занятия по профессии «мастер отделочных строительных работ (маляр)» рассчитана на 5 часов.

Программа включает в себя практико-ориентировочные мероприятий по профессии, а именно уроки теоретического обучения и практического, выполняемые под наблюдением мастера производственного обучения, которые формируют общие представления о технологии окраски стен по трафарету, об основных правилах техники безопасности при выполнении малярных работ.

Теоретические сведения, сообщаемые воспитанникам в ходе подготовительного этапа в сочетании с наглядной демонстрацией инструментов, материалов, оборудования, документации, плакатов, рабочих приемов излагаются в форме инструктажа. Воспитанники получают информацию о профессиях, психофизиологических и интеллектуальных качествах, необходимых для овладения профессией «маляр», знакомятся с  технологией окраски по трафарету, правилами безопасности труда, санитарии и гигиены.

При проведении уроков теоретического обучения используются наглядные, словесные, объяснительно-иллюстрационные, практические методы. Применяются наглядные пособия как проекционные материалы (презентации, видеофильмы, фотографии интерьеров), так и натуральные образцы (трафареты, краски, инструменты).

3. Учебный план занятий

Темы занятий

часов

Дидактическое обеспечение и оборудование

 

 

Информационно-теоретический модуль (подготовительный этап)

1.Погружение в профессию.

 

Характеристика,  профес-сионально важные качества профессии.

0,5 ч

-

Презентация профессии.

Диагностические материалы,

проектор и экран, компьютеры с доступом в
интернет,

Практический модуль (практический этап)

Изготовление трафарета

Подготавка поверхности под окраску.

Определение объема работ и потребности расхода материалов

Приготовление окрасочных составов.

Технология окрашивания поверхностей по трафарету.

0,5ч

1

 

0,5

0,5

1,5

Инструкционно-технологическая карта;

строительный раствор, инструменты штукатура

Аналитический модуль (заключительный этап)

Подведение итогов.

0,5ч

обсуждение

Всего:

 

 

Профессиональная проба включает три этапа:

Подготовительный этап.   При выполнении этого этапа учащиеся должны получить обобщенную информацию о профессиональной деятельности маляра в сфере строительного производства, ознакомиться с организацией рабочего места маляра, порядке изготовления трафаретов и приемах окрашивания поверхностей по трафарету.  Основой подготовительного этапа является теоретическая подготовка к выполнению профессиональной пробы.

Практический этап.Этот этап профессиональной пробы состоит из двух последовательно выполняемых частей, которые построены на основе элементов профессиональной деятельности маляра. После выполнения частей пробы преподаватель или мастер п/о подводит итог и дает общую оценку работы учащихся. Уровень сложности пробы, которую будет выполнять каждый учащийся, должен соответствовать уровню его подготовленности и профессиональным интересам. Выбор уровней сложности может быть осуществлен преподавателем или мастером п/о или учащимися. При этом необязательно уровни сложности технологического, ситуативного и функционального компонентов будут совпадать.

Заключительный этап (рефлексивный). Проводится в форме заключительного урока непосредственно по завершению профессиональной пробы. Итогом профессиональных проб может стать окончательный выбор профессии (основной, запасной варианты) в рамках профиля обучения.

Выполнение пробы направлено на диагностику профессионально важных качеств.

3.2.Содержание практических занятий.

Компоненты пробы

технологический

ситуативный

функциональный

1. Изготовление трафарета

Задание

Освоить технологию изготовления трафарета

Изготовление трафарета

Изготовить трафарет для нанесения двухцветного рисунка.

Проанализировать полученный результат

Условие

I уровень сложности

Задание выполняется с участием мастера производственного обучения

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением мастера производственного обучения

III уровень сложности

Задание выполняется самостоятельно.

2. Окрашивание по трафарету

Задание

Освоить приемы окрашивания поверхностей по трафарету

Окрашивание поверхности по трафарету

Рассчитать расход краски на нанесение трафарета.

Проанализировать полученный результат

Условие

I уровень сложности

Задание выполняется с участием мастера производственного обучения

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением мастера производственного обучения

III уровень сложности

Задание выполняется самостоятельно.

 

Результат

 

Задание считается выполненным, если технология выполнения процесса не была нарушена  

 

Задание считается выполненным, если самостоятельно было проведено окрашивание по трафарету

Задание считается выполненным, если заданный участок стены был окрашен по трафарету

       

 

Рефлексия

В конце каждого этапа занятия целесообразно после поиска ответов на поставленные вопросы и по завершении выполнения онлайн тренажера, подвести определённые итоги. Для этого можно использовать метод неоконченных предложений, предложив, например, следующие заготовки:

  • на этом занятии мы освоили …
  • сегодня мы научились …
  • мне было сложно …
  • я понял, что …
  • я планирую ...

Это позволит  получить представление об успешности проведенного занятия, оценить
мотивацию учащихся и внести корректирующие действия в свою дальнейшую работу
(откорректировать приемы коммуникации, изменить содержание своих занятий).

 

 

 

Новости

"Рождественские калядки"

07.01.2022 воспитатель Рассказова Надежда Вениаминовна провела мероприятие "Рождественские калядки". В тёплой, семейной атмосфере обсуждали историю и традиции празднования Рождества Христова. Ребята участвовали в различных играх, пантомиме, викторине. Было весело!

Бэнд студио " Виртуоз"

Очень тепло обучающиеся приняли с концертом Бэнд студио " Виртуоз" под руководством Абдулиной О.В. из г. Мирный .Подростки на одном дыхании слушали песни и в течение всего концерта дарили свои аплодисменты. После выступления сотрудники и ребята поблагодарили гостей , прокричали 3кратное ‘спасибо’. Ждём коллектив ‘Виртуоз’ ещё раз в гости !

Турнир по настольному теннису

Турнир по настольному теннису на призы Деда Мороза . 1 место - Базарев Д, 2 место - Гордеев И, 3 место - Мартюшев Д.

Акция "Новогодние окна"

Уже полтора года весь мир страдает от страшного вируса COVID-19, в связи с этим большинство мероприятий запрещены. А ведь нам всем так хочется сказочного настроения и ощущения праздника.... Вот и стараемся как-то создать праздничную атмосферу в закрытых условиях. Наши креативные педагоги, как всегда, оригинально украсили кабинеты, комнаты отдыха. И, конечно же, как без новогодних окошек. В рамках проведения мероприятий акции "Новый год в каждый дом" наше училище приняло участие в акции "Новогодние окна". Благодаря красиво оформленным окошечкам появляется новогоднее настроение не только в здании, но и у тех, кто на улице.

История новогодней игрушки и открытки

В канун 2022 года нас пригласили на мероприятие, посвящённое Новому году: «История новогодней игрушки и открытки». Плесецкий торгово - промышленный техникум уже в который раз принимал нас в гости. И в какие гости! А в самые новогодние! Ольга Александровна Ипатова организовала праздничное чаепитие и как заправдашний Дед мороз приготовила подарок под ёлку для наших пацанов. Ребята от неожиданности даже растерялись.
А само мероприятие, просто новогодняя сказка: ёлочные украшения и новогодние открытки со времен становления нашего государства. Уният Е.С. рассказала ребятам о истории празднования нового года и о традиции украшения новогодней ёлки. Елена Степановна познакомила нас с историей происхождения и технологией изготовления новогодней игрушки. На образцах экспозиции показала нам как можно определить историческую эпоху создания ёлочного украшения. Кто бы мог подумать, что на тематику изготовления новогодних изделий могла влиять политическая и экономическая ситуация.
Ольга Александровна познакомила нас с историей коллекционирования и оформления новогодней открытки, показала почтовые образцы разных исторических периодов, акцентировала наше внимание на наиболее редких образцах. Наглядно и детально, на примере конкретных элементов открытки она доказала влияние эпохи на тематику изделия. Мы узнали, что традиция дарить поздравительные открытки на Новый год и Рождество пришла в Россию из Англии, и что в нашей стране были периоды введения и запрета почтовых поздравлений.
Нам очень понравилось оформление фойе техникума. Мы даже решили позаимствовать оформительские идеи у наших коллег.
В условиях закрытого учебного заведения, воспитанникам очень нужны неравнодушные люди, тёплый прием и новая информация. Спасибо Вам, коллеги за приглашение и внимание!