Наши награды

Экзамены

Погода

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик посещений

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется работа по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.


В целях повышения качества образования Вы можете оставить свой отзыв, мнение о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, заполнив соответствующую форму и направив ее по адресу электронной почты  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями на сайте https://open.edu.gov.ru/quality-of-education/

Новости

Всероссийская акция «Мечты о космосе»

В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 г.

№ 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» Федеральное агентство по делам молодежи совместно с профильными организациями     в     рамках     своей     компетенции     направляет для использования в работе адаптированные методические рекомендации по организации и проведению на территории субъектов Российской Федерации ряда онлайн-мероприятий Всероссийской акции     «Мечты     о     космосе»,      посвященных      празднованию 12 апреля 2021 года Дня космонавтики и 60-летия полета в космос Ю.А. Гагарина (Приложение № 1). Контактные данные ответственных за реализацию проектов и мероприятий прилагаются (Приложение № 2).

Электронная версия методических рекомендаций и пресс-релиз размещены по ссылке: disk.yandex.ru/d/rdFfaXt6NOrMHQ?w=1

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОСМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Дата: 11 апреля 2021 г., 10:00–11:45.

ЦЕЛЬ

Популяризация космонавтики и привлечение внимания молодого поколения к профессиям космической отрасли.

ЗАДАЧИ

  • расширить круг знаний учащихся о развитии отечественной космонавтики;
  • познакомить с ключевыми личностями — учеными, инженерами, конструкторами и летчиками-космонавтами;
  • рассказать о первом пилотируемом полете в космос, жизни и деятельности первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина;
  • продемонстрировать роль отечественной космонавтики в мире и перспективы ее развития;
  • воспитать чувства патриотизма, гордости за нашу Родину — великую космическую державу.

МЕХАНИКА

         Диктант будет состоять из 30 вопросов, охватывающих разные сферы космических знаний: биография легенд отечественной космонавтики, жизнь и работа на орбите, исследования планет и многое другое. Сложность вопросов рассчитана на участников от 12 лет. Для ответа на каждый вопрос будет даваться одна минута. Вопросы диктанта будут зачитывать известные космонавты и деятели культуры.

         По итогам диктанта будут выбраны 100 победителей, которые получат ценные призы от госкорпорации «Роскосмос». Их определение будет производиться по двум критериям: количество правильных ответов и время отправки анкеты. То есть при равенстве баллов преимущество будут иметь те, чьи анкеты получены раньше.

Для организаторов:

 

         Для организации площадки и проведения на ней первого Всероссийского космического диктанта необходимо выполнить следующие условия.

 

Помещение, где будет проводиться диктант, должно быть оборудовано большим экраном с возможностью вывода на него прямой трансляции с одного из следующих ресурсов:

  • официальный сайт ВДНХ;
  • официальный сайт центра «Космонавтика и авиация» на ВДНХ;
  • группа #ВКосмосе в социальной сети «ВКонтакте»,
  • официальный сайт Всероссийского проекта «Открытые уроки» (https://xn--e1agebrcmbocm7gb.xn--p1ai/).

 

         Для участников должны быть организованы комфортные места, где они смогут отвечать на вопросы диктанта, появляющиеся в трансляции.

 

         Для участия в централизованном розыгрыше 100 главных призов гости должны будут слушать вопросы трансляции и заполнять электронную анкету своими вариантами ответов. Перед стартом мероприятия ее нужно будет открыть на любом персональном цифровом устройстве, подключенном к интернету (смартфоне, планшете, ноутбуке), указать свои контактные данные, а по окончании диктанта нажать кнопку «Отправить». Ссылка на анкету появится под видео на страницах, где будет проводиться трансляция.

 

         Если организатор площадки хочет провести внутренний розыгрыш и вручить собственные призы, то он может распечатать анкеты в бумажном варианте и раздать участникам. То есть участники будут заполнять анкеты ручкой и сдавать организаторам площадки. В таком случае определение победителей производится организаторами площадки. Ответы на диктант появятся на странице акции на сайте центра «Космонавтика и авиация» в 12:00. Или будут высланы по запросу организаторов на электронную почту.

 

Важно!

 

         Если организатор площадки будет проводить диктант только на бумажных анкетах, то участники этой площадки исключаются из общего розыгрыша призов, и ответственность за определение победителей и вручение подарков лежит на ее организаторе. Однако участники в процессе диктанта могут заполнять две анкеты: и электронные, и бумажные. В таком случае бумажные анкеты обрабатывает организатор площадки и проводит внутренний розыгрыш призов. А ответы в электронной анкете обрабатывает единая компьютерная система — таким образом и будут определены сто победителей, которые получат призы от госкорпорации «Роскосмос».

 

         Если организатор готов обеспечить все необходимые условия для создания площадки первого Всероссийского космического диктанта, он должен до 9 апреля 15:00 (МСК) сообщить об этом по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

В письме нужно будет указать:

  • полный адрес;
  • название площадки;
  • контактные данные для участников, желающих присоединиться к диктанту на данной площадке.

 

         На сайте центра «Космонавтика и авиация» на ВДНХ (cosmos.vdnh.ru) будет создан раздел «Космический диктант», где будет размещен список всех площадок акции.

 

Внимание!

 

         Для тех площадок, которые технически не способны провести космический диктант в данном формате, в день мероприятия — 11 апреля в 12:00 — будет доступна pdf-версия. Вопросы и анкеты можно будет распечатать и провести диктант в любое время вне конкурсной основы.

 

Информационное сопровождение:

 

         Все материалы, размещенные в разделе «Космический диктант» на сайте центра, можно использовать в анонсах акции на каждой из площадок диктанта.

 

Для участников

 

         Чтобы стать участником первого Всероссийского космического диктанта, необходимо:

 

  • прийти на одну из площадок проведения диктанта в вашем городе. Список площадок будет обновляться в данном разделе сайта (http://cosmos.vdnh.ru/dictation.php#id1), пройти его самостоятельно из любой точки мира.

 

 

Для самостоятельного участия необходимо:

 

  • зайти на один из ресурсов, ведущих прямую трансляцию с ВДНХ, — на сайт Выставки (https://vdnh.ru/), центра «Космонавтика и авиация» (http://cosmos.vdnh.ru/), в группу #ВКосмосе (https://vk.com/space) в социальной сети «ВКонтакте», официальный сайт Всероссийского проекта «Открытые уроки» (https://xn--e1agebrcmbocm7gb.xn--p1ai/).
  • перед стартом трансляции ее нужно будет открыть на любом цифровом устройстве, подключенном к интернету (смартфон, планшет, компьютер), указать свои контактные данные, вписать ответы на вопросы, а по окончании диктанта нажать кнопку «Отправить».

 

         По итогам диктанта будут выбраны 100 победителей, которые получат ценные призы от госкорпорации «Роскосмос». Их определение будет производиться электронной системой по двум критериям: количество правильных ответов и время отправки анкеты. То есть при равенстве баллов преимущество будут иметь те, чьи анкеты получены раньше.

 

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Время

Мероприятие

10:00–10:10

Начало официальной части. Приветственное слово ведущего — Федора Юрчихина

(Рассказывает о формате проведения диктанта)

10:10 – 10:12

Приветствие других площадок диктанта (без общения, только кадры с площадок)

10:12–10:15

 

Приветствие от экипажа МКС

Старт диктанта

10:15 – 11:15

Проведение Всероссийского космического диктанта (30 вопросов), вопросы читают почетные гости: летчики-космонавты, актеры театра и кино, сыгравшие в российских фильмах о космосе.

 

Юношеские плотницкие курсы

В дни весенних каникул в деревне Вершинино Плесецкого сектора Кенозерского национального парка состоялись традиционные «Юношеские плотницкие курсы». В этом году мероприятие прошло в рамках проекта «Ремесленные полевые практики в Кенозерье «Топор и Молот». Пять дней ученики Каргопольской школы № 3, Ошевенской, Волошевской, Летне-Золотицкой и Лекшмозерской школ, а также воспитанники Специального профессионального училища из Североонежска корили, тесали, рубили, получали новые и совершенствовали уже имеющиеся навыки и знания.

Поздравляем наших обучающихся Некрасова Александра,Хаустова Вадима,Гордеева Ивана,а также их мастера п/о Юрия Михайловича Трестина с достойным результатом IIместо в плотницких курсах Кенозерья.

Модульное оригами

Обучающиеся СУВУ посещают кружок ‘Модульное оригами ‘ при доме детского творчества п . Североонежск. Работы , выполненные подростками -яркие и оригинальные . Руководитель Брагина Любовь Сергеевна довольна своими учениками- Пушкаревым Матвеем , Фоминым Кириллом , Некрасовым Александром , Филипповым Владимиром , Кувалдиным Данилом.

Месячник профориентации

Март 2021 года объявлен в учреждении месячником профориентации. Обучающиеся в течение прошедшей недели в своих мастерских прошли два этапа конкурса профессионального мастерства - теоретический и практический . По итогам конкурса места распределились следующим образом : по профессии ‘Слесарь по ремонту строительных машин ‘ квалификация ‘Слесарь по ремонту автомобилей’ 1 место -Тропин Дмитрий , 2 место - Лобанов Егор , 3 место - Буланов Эльвин . По профессии ‘Столяр строительный ‘ 1 место - Некрасов Александр , 2 место - Протасов Алексей , 3 место - Просвирнин Максим (первая группа ) , 1 место Токарев Максим , 2 место - Базарев Данил , 3 место - Черкасов Максимилиан ( 2 группа). По профессии ‘Слесарь по ремонту строительных машин ‘, квалификация ‘ Электрогазосварщик’- 1 место - Лукьянов Даниил , 2 место - Баранов Виталий и Пушкарев Матвей , 3 место - Подгорних Данил.

Безопасность дорожного движения

Классный час на тему ‘Безопасность дорожного движения ‘ прошёл в СУВУ 19 марта. Педагоги подошли к мероприятию творчески - обучающиеся разгадывали ребусы, связанные с дорогой, собирали пазлы дорожных знаков, играли в слова, связанные с дорожным движением, играли в "Свою игру", разгадывали загадки по ПДД, ездили за рулём виртуального автомобиля.

 

«Крымская весна»

18 марта 2021 года воспитанника ССУВУ приняли участие в мероприятиях, посвященных Дню воссоединения Крыма с Россией, под общим названием «Крымская весна». На тематическом классном часе  «Легенды Крыма» ребята читали и обсуждали наиболее известные крымские легенды, поэтизирующие прекрасные  пейзажи, проиллюстрировали наиболее понравившиеся. Классный час «Присоединение Крыма к России. Как это было» содержал информацию о истории присоединения Крыма к Российской империи, вхождение Крыма в состав Российской Федерации, о значении и последствиях этих событий. Воспитанники работали с картой и видеоматериалом. Мероприятия были оформлены символикой «Крымская весна».

 
--
Оксана Задесенская
Финансовая грамотность

Уважаемые коллеги!

   Информируем, что в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации состоится Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи (далее - Неделя) - масштабное мероприятие, направленное на повышение финансовой грамотности подрастающего поколения.

Целевой аудиторией Недели являются дети дошкольного, школьного возраста и молодежь. Тема Недели - "Забота о себе, забота о деньгах".

Информация о Неделе и материалы для участников размещены на сайте вашифинансы.рф . 

 

 

 

Руководство участника Недели (pdf)

Вебинар "Движение Worldskills"
         Предлагаем участие в вебинаре "Движение Worldskills  в Архангельской области"
Регистрация на http://webvideo.onedu.ru/ обязательна!
       Вебинар будет полезен родителям и педагогам, которые ничего не знают/мало знают о Чемпионатном движении "Молодые профессионалы (WorldSkills)" и о проектах, реализующихся под эгидой движения (проект ранней профориентации "Билет в будущее"), а также родителям, чьи дети готовятся к поступлению в колледжи/техникумы. Вебинар бесплатный, участие возможно с любого удобного устройства, подключенного к сети интернет.
 
90 лет со дня рождения Сысоева Василия Афанасьевича, руководившего в 1968-1988 года Архангельским областным управлением трудовых резервов

Сысоев

Василий Афанасьевич

 начальник

Архангельского областного управления трудовых резервов

в 1968 – 1988 годах

     Василий Афанасьевич Сысоев был энергичным, инициативным, требовательным, настойчивым руководителем.

   Под его руководством успешно была решена главная на тот момент задача: расширение сети средних ПТУ и технических училищ, укрепление их учебно-материальной базы.

   Число образовательных учреждений системы профессионально-технического образования возросло с 38 до 58, были построены современные учебные комплексы профессионально-технических училищ – ПТУ № 1, 4, 5, 9, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 28, 30, 31, 33, 34, 35, 39, 41, 43, 45, 47, 48, причём многие из них были возведены базовыми предприятиями.

     Василий Афанасьевич уделял огромное внимание квалифицированному подбору

и расстановке кадров, стремился к тому, чтобы каждый директор ПТУ имел высшее образование. Большое внимание уделялось им и совершенствованию учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

     Под руководством Василия Афанасьевича успешно шел процесс обновления

и совершенствования учебно-материальной базы профессионально-технических  училищ, укреплялась связь профессионально-технических училищ с предприятиями.

  Кроме того, в области получило широкое распространение движение наставничества, особенно на крупных предприятиях, стройках, организациях. Трудовым коллективам было предоставлено право строить и реконструировать училища, безвозмездно передавать им оборудование для учебно-производственных мастерских, кабинетов, лабораторий, полигонов, транспорт, инструмент, запасные части, горюче-смазочные материалы, культурно-бытовой и спортивный инвентарь. Решением органов исполнительной власти за каждым профтехучилищем было закреплено конкретное базовое предприятие. На многих предприятиях были созданы советы наставников, в которые входили высококвалифицированные рабочие и выпускники училищ.

     Благодаря развитию учебно-материальной базы профессионально-технических училищ, расширению их сети контингент обучающихся за этот период вырос

до 25 тысяч человек. Значительно улучшилось качество обучения и воспитания молодежи благодаря внедрению научной организации труда.

   В 1984 году все профессионально-технические училища в стране были реорганизованы в единый тип – средние профессионально-технические училища. Учреждениям было предоставлено право вносить коррективы в учебные планы

и программы.

  В этот же период ведомственные профессиональные образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих и служащих, начали передавать в единую систему профессионально-технического образования. Так, в Архангельской области в систему ПТО перешли торгово-кулинарные училища и училища бытового обслуживания населения: № 17, 18, 49, 50, 51.

      В связи с интенсивным строительством предприятий, крупным жилищным строительством профессионально-техническими училищами № 12, 23, 25, 26, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 были значительно увеличены объемы подготовки квалифицированных кадров по строительным профессиям.

      Учащиеся, получающие строительные профессии, проходили производственную практику на строительных объектах, порой выполняя весь объем строительных работ на закрепленных объектах «под ключ».

      Реформа профессионально-технического образования, начавшаяся в 1984 году, реально претворялась в жизнь.

   В этот период учебные мастерские все более оснащаются современным оборудованием, приборами и инструментом, учебными пособиями, техническими средствами обучения.

      Только за 1985 год учебно-материальная база средних ПТУ пополнилась

27 тракторами, 60 комбайнами и сельхозмашинами, 11 автомобилями,
55 металлообрабатывающими и деревообрабатывающими станками,
350 тренажерами, большим количеством другого учебного оборудования.

     В 1970 – 1980-е годы большой вклад в развитие профессионально-технических училищ внесли:

      Геннадий Фёдорович Киселев (ПТУ № 1), Августин Егорович Фуфаев (ПТУ № 2), Анатолий Васильевич Кузнецов (ПТУ № 9), Анатолий Павлович Хвостов

(ПТУ № 22), Юрий Митрофанович Деарт (ПТУ № 25), Иван Михайлович Соснин (ПТУ № 28), Юрий Евгеньевич Сопочкин (ТУ № 3), Николай Иванович Веревкин (ПТУ № 45)  и другие.