Наши награды

Экзамены

Погода

Кто на сайте

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик посещений

Материалы

Отчет № 2 о проведении тренинговых занятий по формированию самоопределения подростков «Мое будущее» Целевая группа №2 2019 год

Приложение № ___

Отчет № 2

о проведении тренинговых занятий

по формированию самоопределения подростков

«Мое будущее»

Целевая группа №2 2019 год

 

 

 

Тренинговые занятия проводились с десятью обучающимися ГБПОУ АО «Североонежское специальное учебно-воспитательное учреждение».

 Цель программы: формирование установки на личностный рост и последующее профессиональное самоопределение.

Для достижения поставленной цели программа предусматривает решение следующих задач:

  • Определить ценностные ориентации и установки;
  • Определить склонности и интересы, уровень развития общих и специальных способностей;
  • Сформировать банк данных о различных профессиях и требованиях, предъявляемых ими к человеку;
  • Определить ближайшие и перспективные жизненные планы, профессиональные намерения учащихся;
  • Развитие коммуникативной компетенции, освоение разных форм и методов общения.

Продолжительность составляла 10 занятий; два раза в неделю; длительность занятия 40 минут:

  1. Вводное занятие. Принятие правил.
  2. Мой    интерес к профессии
  3. Мои личностные качества
  4. Знаю ли я себя
  5. Эмоциональное отношение к выбору профессии
  6. Способности и виды деятельности
  7. Целеполагание при выборе профессии
  8. Принятие себя
  9. Моё будущее
  10. Я и моя будущяя профессия

 

Основная тема наших встреч – понять свои особенности, цели в жизни и на основе этого понимания сделать выбор профессии. На первом занятии ребята сами составили правила ведения группы:

  1. Не опаздывать на занятия
  2. Выслушать мнение каждого, не перебивать.  
  3. Сидеть спокойно, не отвлекаться
  4. Матом не выражаться, по имени обращаться.

            Надо отметить, что в этой группе упражнения ребятам давались с трудом, можно было слышать высказывания «не знаю», «не могу», «не умею». Кто-то вообще сидел с равнодушным видом. Задания выполняли только при поддержке и помощи педагога.. Данные задания были сложны, не вызывали отклика у состава группы №2. В отличие от предыдущей группы немногие справлялись самостоятельно и работали с желанием. Много времени тратилось на разъяснительную, подготовительную работу.

Перед проведением тренинга и после окончания занятий была проведена диагностика участников по следующим параметрам, отражающим степень сформированности профессионального самоопределения: определенность в выборе профессии; осознанный выбор профессии; знание себя и своих качеств, способностей; значимость профессиональной деятельности для личности.

 

определенность в выборе профессии

до

после

нет

не знаю

да

нет

не знаю

да

80%

10%

10%

70%

10%

20%

 

осознанный выбор профессии

до

после

нет

не знаю

да

нет

не знаю

да

70%

20%

10%

60%

20%

20%

 

 

знание себя и своих качеств, способностей

до

после

нет

не знаю

да

нет

не знаю

да

90%

10%

0%

70%

10%

20%

 

значимость профессиональной деятельности для личности

до

после

нет

не знаю

да

нет

не знаю

да

70%

30%

0%

50%

30%

20%

 

Проанализировав результаты диагностики, можно сделать вывод:

  1. По данной программе лучше заниматься воспитанникам в возрвсте 16-17 лет. 14-15 летние участники диагностируемой группы не задумываются о профессии, мало знают свои способности, хотя тренинг направлен именно на, то чтобы лучше познать себя. Многие вопросы были непонятны и требовали разъяснения.
  2. Тренинги проводились в конце учебного года (апрель, май). Что также сказалось на работоспособности группы.
  3. Большинство воспитанников группы не верят в себя, свое будущее.
  4. Данная программа требует корректировки: некоторые задания надо облегчить для 14-15 летней аудитории. При комплектации группы продумывать содержание занятия в зависимости от возраста и общего развития контингента.

 

 

 

 

 

 

 

 

21.05.2019                                Соц. педагог ________________-- /Кузнецова Е.С./

 

Новости

"Рождественские калядки"

07.01.2022 воспитатель Рассказова Надежда Вениаминовна провела мероприятие "Рождественские калядки". В тёплой, семейной атмосфере обсуждали историю и традиции празднования Рождества Христова. Ребята участвовали в различных играх, пантомиме, викторине. Было весело!

Бэнд студио " Виртуоз"

Очень тепло обучающиеся приняли с концертом Бэнд студио " Виртуоз" под руководством Абдулиной О.В. из г. Мирный .Подростки на одном дыхании слушали песни и в течение всего концерта дарили свои аплодисменты. После выступления сотрудники и ребята поблагодарили гостей , прокричали 3кратное ‘спасибо’. Ждём коллектив ‘Виртуоз’ ещё раз в гости !

Турнир по настольному теннису

Турнир по настольному теннису на призы Деда Мороза . 1 место - Базарев Д, 2 место - Гордеев И, 3 место - Мартюшев Д.

Акция "Новогодние окна"

Уже полтора года весь мир страдает от страшного вируса COVID-19, в связи с этим большинство мероприятий запрещены. А ведь нам всем так хочется сказочного настроения и ощущения праздника.... Вот и стараемся как-то создать праздничную атмосферу в закрытых условиях. Наши креативные педагоги, как всегда, оригинально украсили кабинеты, комнаты отдыха. И, конечно же, как без новогодних окошек. В рамках проведения мероприятий акции "Новый год в каждый дом" наше училище приняло участие в акции "Новогодние окна". Благодаря красиво оформленным окошечкам появляется новогоднее настроение не только в здании, но и у тех, кто на улице.

История новогодней игрушки и открытки

В канун 2022 года нас пригласили на мероприятие, посвящённое Новому году: «История новогодней игрушки и открытки». Плесецкий торгово - промышленный техникум уже в который раз принимал нас в гости. И в какие гости! А в самые новогодние! Ольга Александровна Ипатова организовала праздничное чаепитие и как заправдашний Дед мороз приготовила подарок под ёлку для наших пацанов. Ребята от неожиданности даже растерялись.
А само мероприятие, просто новогодняя сказка: ёлочные украшения и новогодние открытки со времен становления нашего государства. Уният Е.С. рассказала ребятам о истории празднования нового года и о традиции украшения новогодней ёлки. Елена Степановна познакомила нас с историей происхождения и технологией изготовления новогодней игрушки. На образцах экспозиции показала нам как можно определить историческую эпоху создания ёлочного украшения. Кто бы мог подумать, что на тематику изготовления новогодних изделий могла влиять политическая и экономическая ситуация.
Ольга Александровна познакомила нас с историей коллекционирования и оформления новогодней открытки, показала почтовые образцы разных исторических периодов, акцентировала наше внимание на наиболее редких образцах. Наглядно и детально, на примере конкретных элементов открытки она доказала влияние эпохи на тематику изделия. Мы узнали, что традиция дарить поздравительные открытки на Новый год и Рождество пришла в Россию из Англии, и что в нашей стране были периоды введения и запрета почтовых поздравлений.
Нам очень понравилось оформление фойе техникума. Мы даже решили позаимствовать оформительские идеи у наших коллег.
В условиях закрытого учебного заведения, воспитанникам очень нужны неравнодушные люди, тёплый прием и новая информация. Спасибо Вам, коллеги за приглашение и внимание!