Приложение №
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Совета училища И.о. директора
__________________________ _______________________
С.А. Молчанов _________ ________ О.Н.Ковкова
2016год ____ _________2016год
ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРАТОРСТВЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ
(ОБЩЕСТВЕННО-ОПАСНЫМ) ПОВЕДЕНИЕМ »
(ГБПОУ АО «Специальное учебно- воспитательное учреждение »)
п. Североонежск
1. Общие положения.
1.1. Куратор обучающегося (далее – куратор) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным ) поведением » назначается на один год приказом директора из числа педагогических сотрудников учреждения, в течение первых трех месяцев пребывания воспитанника в СУВУ. Кураторство может быть приостановлено в индивидуальном порядке по решению педагогического совета. (в связи с болезнью одной из сторон, отсутствием; категоричным отказом от сотрудничества и др.).
1.2. В своей работе куратор руководствуется Законом «Об образовании», Федеральным законом РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Уставом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным )поведением» должностными инструкциями, настоящим Положением, а также другими локальными нормативно-правыми актами.
1.3. Куратор в своей работе взаимодействует с заместителем директора по ВРР, воспитателями, преподавателями, другими педагогическими работниками, медицинскими работниками, а также родителями обучающихся.
1.4. Основными требованиями к работе куратора являются социальная компетентность, личностная готовность к осуществлению реабилитационной и воспитательной работы, ответственность, доброжелательность и коммуникабельность.
1.5. Основными принципами работы куратора являются добровольность и согласие с обеих сторон, личностно-ориентированный (индивидуальный) подход в сотрудничестве с обучающимся, уважение его личности, содействие саморазвитию и самореализации, причастность к его делам и проблемам.
1.6. Работа куратора подчинена общим целям реабилитации, социализации, обучения и воспитания в целом.
2. Основные направления деятельности куратора.
2.1. Содействие становлению личности, социальной адаптации, духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие обучающегося.
2.2. Совершенствование правовой и нравственной культуры обучающихся, профилактика противоправного поведения.
2.3. Оказание помощи в усвоении и выполнении установленных норм и правил внутреннего распорядка, прав и обязанностей обучающихся СУВУ.
2.4 Развитие интереса к выбранной профессии, формирование добросовестного отношения к учебе, трудолюбия, содействие их дальнейшему определению в жизни.
3. Обязанности и права куратора.
3.1 Куратор обязан:
3.1.1. Изучать индивидуально-личностные особенности и морально-психологические качества обучающегося.
3.1.2. Владеть информацией об успеваемости обучающегося, психологическом климате в группе, классе. Поддерживать связь с педагогическим коллективом и родителями (по возможности).
3.1.3. Оказывать помощь несовершеннолетним (в особенности вновь поступившим) в адаптации к условиям пребывания в СУВУ.
3.1.4. Содействовать правовому просвещению, профилактике противоправного поведения. Проводить индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, склонными к противоправным действиям.
3.1.5. Проявлять заботу о моральной и социальной защите обучающихся, формировать у них навыки здорового образа жизни. Способствовать интеллектуальному и физическому развитию личности подростка, его становлению как гражданина, профессионала.
3.1.6. Обеспечивать соблюдение требований по охране труда, гигиене и санитарии, пожарной безопасности при проведении походов, прогулок и поездок, сельскохозяйственных работ и других совместных мероприятиях.
3.1.7. Вести установленную в учебном заведении документацию, индивидуальную карту сопровождения обучающегося.
3.1.8. При необходимости принимать участие в работе Педагогического Совета, ПМПК с целью получения информации или представления интересов обучающегося.
3.2 Куратор имеет право:
3.2.1. Выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства сотрудничества с учетом возрастных особенностей, интересов, склонностей и динамики развития , возможностей СУВУ.
3.2.2. Вести наблюдения за обучающимся, изучать их интересы и окружение, используя полученные при этом сведения исключительно в воспитательных целях.
3.2.3. Участвовать на всех уровнях в обсуждении вопросов, касающихся жизни и деятельности данного обучающегося.
3.2.4. Вносить предложения по поощрению обучающихся, а также предложения по привлечению к ответственности подростка за нарушение установленных правил внутреннего распорядка.
3.2.5. Получать материальное и моральное поощрение и вознаграждение за свою работу, размер и порядок, которого определяются руководством в установленном порядке.
4. Организация работы куратора
4.1. Куратор непосредственно подчиняется заместителю директора по ВРР.
4.2. Содержание работы куратора отражается в журнале работы куратора.