Наши награды

Экзамены

Погода

Кто на сайте

Сейчас 12 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик посещений

Материалы

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

 

                                                                                                          Приложение №

СОГЛАСОВАНО                                                                             УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета училища                                                       И.о. директора

__________________________                                   _______________________

С.А. Молчанов         _________                                   ________     О.Н.Ковкова

                              2016год                                             ____    _________2016год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

 

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ

(ОБЩЕСТВЕННО-ОПАСНЫМ) ПОВЕДЕНИЕМ  »

(ГБПОУ АО «Специальное учебно- воспитательное учреждение »)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Североонежск

 

  1. 1.     Общие положения.

Психологическая служба является необходимым компонентом реабилитационного процесса училища обеспечивающая развитие личностного, интеллектуального, профессионального потенциала обучающихся.

Организационно-методическую основу деятельности службы определяет Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации и настоящее Положение.

В работе Служба руководствуется Конвенцией прав ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, «Этическим кодексом педагога-психолога службы практической психологии образования России, нормативными документами и решениями областного управления образования и науки Архангельской области, локальными актами  ГБПОУ АО «Специальное учебно-воспитательное учреждение» п. Североонежск, настоящим положением.

Сотрудники Службы определяют направленность и приоритеты, в своей работе руководствуясь указанными нормативными актами, согласно запросам конкретного образовательного учреждения и собственной стратегии построения профессиональной деятельности.

Для оказания своевременной квалифицированной помощи обучающимся и социально-психологической реабилитации и адаптации в структуре Службы функционирует комната психологической разгрузки (КПР).

 

  1. 2.     Цели и задачи психологической службы.

Основная цель службы – обеспечение психологического сопровождения процесса реабилитации в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями обучающихся в условиях закрытого учреждения.

Задачи Службы:

  1. Проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в детских коллективах.
  2. Определение индивидуальных особенностей обучающихся на каждом возрастном этапе и их учет при построении реабилитационных мероприятий.
  3. Создание условий для восстановления психологического статуса обучающихся.
  4. Профилактика эмоционально-стрессового состояния и снятие эффектов умственного утомления с использованием комнаты психологической разгрузки.
  5. Содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации.
  6. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося и динамику его психического развития во время пребывания его в училище.
  7. Осуществление необходимой консультативной, просветительской и психопрофилактической помощи руководителям, педагогическим работникам и родителям.
  8. Участвовать с правом решающего голоса в работе ПМПК и МПК, административных совещаниях, где решается судьба обучающихся.
  9. Участие в методической, учебной работе училища с правом совещательного голоса.

 

  1. 3.     Структура психологической службы.

Количество психологов в училище определяется из расчета 25 обучающихся на одного психолога.

Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором.

Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору.

 

  1. 4.     Основные направления деятельности специалистов Службы.

Основными направлениями деятельности службы являются психологическая диагностика, развивающая работа, поведенческая коррекция, профилактическая работа, психологическое консультирование, психическое просвещение, организационно-методическая работа.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.

-         Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей обучающихся для составления социально-психологического портрета.

-         Выявление профессиональных и познавательных интересов; определение индивидуального стиля познавательной деятельности.

Работа осуществляется в форме плановой диагностики, результаты которой сообщаются в виде психологической характеристики и озвучиваются на ПМПК, а также по запросу администрации, педагогического состава, воспитателей, работающих непосредственно с обучающимся.

Схема проведения диагностики и выбор методик зависит от проблемы обращения и решается строго в границах профессиональной компетенции.

РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

  • Реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в психическом развитии.
  • Социально-психологическое воздействие на развитие личности обучающегося.
  • Создание условий для формирования собственной программы конструктивной самореализации.
  • Способствовать формированию коммуникативной компетенции, навыков конструктивного социального моделирования и прогнозирования.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ.

-         Повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса.

-         Создание условий, в рамках которых педагоги училища получают профессионально и личностно значимые психологические знания.

-         Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта обучающихся посредством разработки рекомендаций педагогическим работникам.

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ.

         Работа, нацеленная на поведенческие изменения, и имеет выраженный практический характер:

  • Усиление адаптивного поведения, повышение стрессоустойчивости и расширение ресурсов личности.
  • Устранение изнурительных реакций тревоги, развитие способности расслабляться, совершенствование саморегуляции.

         Данное направление в работе реализуется  с использованием КПР по графику работы: индивидуальная работа до 30 минут, групповая – до 1 часа. Методическое обеспечение КПР подразумевает наличие практико-ориентированной литературы, развивающих программ, релаксационных упражнений, учебная литература, анкеты для оценки эффективности работы. Организационное обеспечение КПР предполагает подготовку оборудования, в том числе технических средств: музыкальный центр, аудио-, видеоматериалы, аромалампа, светильники (с движущимися предметами, светодиодами).  Документация: график работы, журнал учета видов деятельности  педагога-психолога, учебная и методическая литература.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

  • Экспертное заключение по форме организации социальной среды обучающихся.
  • Повышение способности обучающихся к принятию конструктивных решений с помощью информирования.
  • Активное социальное обучение обучающихся и педагогов социально-важным навыкам.
  • Ослабление тех форм поведения, которые препятствуют социальной адаптации (психологическая интервенция).

         Реализуется данное направление в работе преимущественно в форме лекций, бесед, групповых тренингов, групповых дискуссий, ролевые игры и моделирование социального поведения.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.

-         Оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и обучающимся в осознании ими природы затруднений.

-         Помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

-         Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся и педагогам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта или сильного эмоционального переживания.

Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций. Ориентировочное время сеанса консультаций 40-60 минут.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

-         Определять направленность и приоритеты в своей работе с учетом актуального состояния образовательного и воспитательного процесса.

-         анализ и планирование деятельности.

-         Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки коррекционных и развивающих программ.

-         Участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах.

-         Повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации, изучения передового опыта педагогов-психологов, изучения новейшей психологической литературы.

-         Посещение совещаний и методических кабинетов.

-         Оформление кабинета:

-         стимульный и бланковый материал к диагностико-коррекционным мероприятиям в соответствии с возрастной дифференциацией.

-         Материалы для творческой деятельности обучающихся.

-         Атрибуты для тренинговой и развивающей работы.

-         информационные стенды по вопросам воспитания и развития детей.

-         информационные материалы о смежных специалистах и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники).

-         литература и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня, практических навыков и профессиональной компетентности.

-         программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности.

-         диагностические материалы по исследованию эмоциональной, мотивационной, волевой, личностной и интеллектуальной сферы.

-         коррекционно-развивающие программы по различным направлениям.

-         профилактические программы.

-         аудио-, видеоматериалы

-         Ведение учетной и отчетной документации:

-         план работы.

-         график работы.

-         журнал учета видов работы.

-         аналитическая отчетность

-         статистическая справка за отчетный период, установленный в образовательном учреждении.

-         протоколы, сводные таблицы, заключения.

 

  1. 5.     Права и обязанности работника психологической службы.

Педагог-психолог имеет ПРАВО:

-         самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий образовательного учреждения.

-         самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с обучающимися и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.

-         отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей при отсутствии необходимых условий их успешного выполнения.

-         знакомиться с документацией училища, обращаться с запросами в медицинские учреждения.

-         обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах обучающегося.

 

Психолог ОБЯЗАН:

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.

-         знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы.

-         препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ лицам, не обладающим соответствующей профессиональной подготовкой.

-          в решении всех вопросов исходить только из интересов обучающегося.

-         хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб обучающемуся или его окружающим.

-         оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития обучающихся, индивидуального подхода к подростку.

-         оказывать необходимую и возможную помощь обучающимся в решении их индивидуальных проблем.

-         работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом училища.

-         по запросам администрации подготавливать необходимые материалы для психолого – медико - педагогической комиссии.

-         выполнять распоряжения администрации училища, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний.

-         вести карту диагностических обследований и наблюдений обучающихся.

-         вести запись и регистрацию всех видов работ.

-         заполнять карты индивидуального сопровождения обучающихся.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ педагога-психолога:

-         педагог-психолог несет персональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.

-         педагог-психолог несет персональную ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований, другой документации, рекомендованной к использованию в установленном порядке.

-         педагог-психолог несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиентов.

Новости

Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью»

С 16 по 27 октября 2023 года проводится Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью». Акция проходит ежегодно в целях привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, организации работы по приему сообщений на телефоны горячей линии, оказанию квалифицированной помощи и консультаций по вопросам лечения и реабилитации от наркозависимости.

Сообщить о фактах незаконного оборота наркотиков жители региона могут по телефонам: 8 (8182) 28-60-20 (дежурная часть УМВД России по Архангельской области) – круглосуточно, 8 (8182) 45-46-40 (УНК УМВД России по Архангельской области) – в будни с 9.00 до 16.45. Анонимность гарантируется

Получить консультацию специалистов в области профилактики наркозависимости можно по телефонам:

1. Архангельский областной психоневрологический диспансер:
- для лиц старше 18 лет: 8 (8182) 24-81-55 (в будни с 9.00 до 17.00), 8-991- 053-51-70 (круглосуточно);
- детское отделение: 8 (8182) 61-59-09 (по будням с 09.00 до 17.00);

2. Центр «Надежда», осуществляющий психологическое сопровождение для детей и их родителей, отделение консультаций: 8 (8182) 20-18-37 (в будни с 9.00 до 16.30), e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

3. Региональный общественный благотворительный фонд «Поморье без наркотиков», горячая линия: 8 (8182) 47-16-16.

Уступи дорогу поездам!

 

XIV районный спортивно - туристический слет молодежи Плесецкого округа

 

XIV районный спортивно - туристический слет молодежи Плесецкого округа закончен . Наша команда ‘Огонь’ - действительно ОГОНЬ !!! ПЕРВОЕ МЕСТО по итогам соревнований из 10 команд - это ПОБЕДА ! Приветствие , соревнования на байдарках , ориентирование, разжигание костра , сбор рюкзака , медицинская помощь , прохождение полосы препятствий , поставить палатку - наши обучающиеся молодцы !!! Огромное спасибо Туристическому клубу имени Ивана Вагнера п. Североонежск, которые подготовили поляну , питание , сплав , оборудование , тренеров , судей ! Низкий поклон АНО ‘Перспектива’ , клубу ‘Панда’ , лично Старицыной Г.В., Давыдовой Т.Е. за водную подготовку наших спортсменов . Мероприятие просто огонь ! Спасибо за воспитание и активизацию молодежи района ! Молодцы наши сотрудники - руководитель физического воспитания Луговской Д.А. , воспитатель Кузнецов С.В. - им спасибо за физическую и моральную подготовку . Состав команды : Черкасов Максимилиан , Кирин Андрей , Королев Эдуард , Осташов Денис , Семехин Вячеслав, Васьков Кирилл, Желаднов Игорь , Безобразов Матвей . Ждем следующий слет с нетерпением !

Больше фото https://vk.com/album397254058_296138515.

1 сентября

Линейка 1 сентября 2023 года. Традиционно линейку торжественно открыли поднятием флага и исполнением гимна РФ, наградили ребят грамотами за активное участие в хозяйственных работах в рамках летнего лагеря, ребята узнали списки по классам. Черкасов Максимилиан, как лучший ученик 2022-2023 учебного года, подал первый звонок.

Приказ о зачислении обучающихся по образовательным программам 2023/2024 учебного года