Приложение №
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Совета училища И.о. директора
__________________________ _______________________
С.А. Молчанов _________ ________ О.Н.Ковкова
2016год ____ _________2016год
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ УЧИЛИЩА (ПМПК)
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ
(ОБЩЕСТВЕННО-ОПАСНЫМ)ПОВЕДЕНИЕМ»
(ГБПОУ АО «Специальное учебно- воспитательное учреждение»)
п. Североонежск
- Общие положения:
- ПМПК создана в учреждении для оказания помощи обучающимся в решении вопросов по психолого-медико-педагогической реабилитации, социальной адаптации и коррекции отклоняющего поведения.
- ПМПК служит источником информирования об обучающемся и дает основания для разработки индивидуальной программы реабилитации обучающегося.
- ПМПК в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Международной Конвенцией о правах ребенка, законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Уставом учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения.
- Структура ПМПК.
- Состав комиссии назначается приказом директора учреждения:
- председатель ПМПК – директор,
- заместитель председателя – заместитель директора по воспитательно- реабилитационной работе;
- члены комиссии –заместитель директора по режиму ,заведующий учебной частью;
– заведующий медицинской частью,
– старший мастер,
– психолог,
– воспитатель,
– мастер п/о,
– классный руководитель школы,
- социальный педагог,
- руководитель физического воспитания.
- Заседание комиссии проводится по спланированному графику, строго придерживаясь срока пребывания обучающегося, установленного судом.
- Цели комиссии:
- сопоставление и анализ психологической, медицинской, педагогической характеристик обучающегося,
- разработка эффективных мер воздействия специалистов на обучающегося.
Задачи ПМПК:
- члены комиссии формируют «портрет» обучающегося и группы на основании наблюдения и диагностики,
- ПМПК формирует индивидуальный план реабилитации обучающегося,
- ПМПК осуществляет первичную экспертизу обучающегося,
- ПМПК проводит динамическую экспертизу обучающегося,
- ПМПК осуществляет заключительную экспертизу обучающегося.
- Функции ПМПК:
- психолого-педагогическая, медико-социальная экспертиза динамики реабилитации обучающихся,
- разработка индивидуально-ориентированных планов и рекомендаций по оказанию помощи обучающимся, организации их обучения и воспитания в учреждении,
- координация действий специалистов различных служб в реализации индивидуального плана реабилитации обучающегося,
- анализ и коррекция плана индивидуальной работы с обучающимися (каждые 6 месяцев) с учетом их изменяющихся особенностей,
- анализ степени готовности обучающегося к самостоятельной, постинтернатной социализации.
- Порядок проведения ПМПК.
- В течение двух первых месяцев пребывания обучающегося в учреждении проводится психолого-педагогическая и медико-социальная экспертиза. На основании этой диагностики после трехмесячного пребывания состоится первичная ПМПК. Она является установочной и дает возможность специалистам составить план работы с обучающимся, учитывая полученные данные диагностики.
Определяются следующие наблюдения служб:
- состояние здоровья обучающегося – медицинская служба,
- особенности интеллектуальной сферы и личностные характеристики обучающегося – психологическая служба,
- уровень знаний по общеобразовательным предметам – учителя школы,
- уровень умения, старания на уроках профессионального цикла – мастера п/о,
- педагогические наблюдения- служба воспитателей.
Каждая служба ставит определенные задачи для обучающегося и в целом по результатам первичного обследования составляется совместный план индивидуальной работы с обучающимся.
- Текущие ПМПК проводятся каждые 6 месяцев пребывания обучающегося в учреждении. Здесь рассматриваются:
- успеваемость в школе,
- привитие навыков трудовой деятельности,
- уровни воспитанности, коммуникативности, устойчивости к противоправному поведению,
- активность обучающегося, уровень вовлеченности в общественную жизнь учреждения,
- состояние здоровья.
По результатам текущих ПМПК корректируются планы индивидуальной работы с обучающимися.
- Заключительная ПМПК.
Проводится за два месяца до выпуска обучающегося и оценивает (к моменту отчисления):
- степень социальной реабилитации к моменту выпуска,
- уровень профессиональной трудовой подготовки,
- результаты обучения в школе,
- состояние здоровья,
- готовность к самостоятельной жизни,
- отношение к противоправным действиям.
Все рекомендации, пожелания на дальнейшую жизнь вне училища доносятся до обучающегося его куратором или воспитателем.
- Права членов ПМПК:
- свободно выбирать, использовать методы и методики медико-психолого-педагогической работы с учетом особенностей обучающегося,
- принимать решение о возможности сокращения срока пребывания обучающегося в учреждении и ходатайствовать по этому вопросу,
- ходатайствовать об увеличении срока пребывания в учреждении по инициативе обучающегося с указанием причин,
- контролировать реализацию плана реабилитации всеми специалистами в образовательном и воспитательном процессе.
- Обязанности членов ПМПК (ответственность):
- несут персональную ответственность за правильность заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов,
- своевременно и грамотно готовить необходимую информацию об обучающемся,
- строго соблюдать время проведения ПМПК и присутствовать на всех заседаниях комиссии,
- обязаны предварительно проинформировать обучающегося о заседании ПМПК.