Приложение №
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Совета училища И.о. директора
__________________________ _______________________
С.А. Молчанов _________ ________ О.Н.Ковкова
2016год ____ _________2016год
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ (ОБЩЕСТВЕННО-ОПАСНЫМ)ПОВЕДЕНИЕМ»
(ГБПОУ АО «СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»)
п. Североонежск
I.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Учреждения.
1.2. Совет обучающихся является органом самоуправления СУВУ, создаётся по инициативе обучающихся, в целях учёта мнения обучающихся при принятии локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
1.3. Совет обучающихся является выборным органом самоуправления обучающихся училища и призван активно содействовать становлению сплочённого коллектива как действенного средства воспитания, формированию у каждого их обучающихся сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
1.4. Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением. Совет обучающихся формируется из числа обучающихся 7-11 классов.
1.5.Деятельность Совета обучающихся направлена на всех обучающихся училища.
II. Цели и задачи Совета обучающихся.
2.1. Целями деятельности Совета обучающихся является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.
2.2 Создание условий для реализации способностей, творческого потенциала личности обучающихся.
2.3.Задачами деятельности Совета обучающихся являются:
2.3.1. Представление интересов обучающихся в процессе управления Учреждением;
2.3.2. Поддержка и развитие инициатив обучающихся в жизни Учреждения;
2.3.3. Соблюдение прав обучающихся в соответствии с действующим законодательством.
2.3.4. Организация досуга и быта обучающихся, проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
III.Основные функции Совета обучающихся.
3.1.Совет обучающихся самостоятельно планирует свою деятельность.
3.2.Обеспечивает участие обучающихся в управлении училищем.
3.3.Представляет и защищает интересы обучающихся.
3.4.Предоставляет мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
3.5. Совет обучающихся принимает активное участие в подготовке общеучилищных дел по различным направлениям: учебному, культмассовому, спортивному, трудовому, занимается вопросами освещения училищной жизни через училищную газету, посредством размещения информации на сайте училища.
3.6. Подводит итоги соревнований между классами, группами.
3.7. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласовании интересов воспитанников, педагогов и других значимых взрослых.
3.8.Совет обучающихся участвует:
- в проведении трудовых десантов по благоустройству территории училища;
- в рейдах по проверке бережного отношения к имуществу, сохранности учебных принадлежностей, санитарному состоянию помещений;
- в обсуждении и оказании помощи отстающим в учёбе;
- в организации дежурства по школе, столовой, группам.
IV. Права Совета обучающихся.
4.1 Проводить в училище собрания.
4.2. Размещать информацию в отведённых для этого местах, получать время для выступлений своих представителей на групповых мероприятиях и заседаниях органов управления Учреждением.
4.3 Направлять в администрацию училища письменные запросы, предложения, получать на них официальные ответы.
4.4 Знакомиться с нормативными документами училища, касающимися обучающихся, а также их проектами и вносить к ним свои предложения.
4.5. Получать от администрации информацию по вопросам жизни учреждения.
4.6.Присутствовать на педагогических советах, собраниях при решении отдельных вопросов жизни учреждения для предоставления интересов обучающихся перед администрацией.
4.7. Проводить встречи с директором училища и другими представителями администрации.
4.8. Проводить среди обучающихся опросы.
4.9. Организовывать сбор предложений обучающихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых воспитанниками проблем перед администрацией училища.
4.10. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц училища, отвечающих за учебную и воспитательную работу.
4.11. Вносить в администрацию училища предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
4.12. Вносить в администрацию училища предложения о поощрении и наказании обучающихся.
4.13. Участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка .
4.14. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между обучающими, педагогами и значимыми взрослыми.
4.15. Вносить предложения в план учебной и воспитательной работы училища, участвовать в его обсуждении.
4.16. Принимать участие в обсуждении требований к школьной форме и др.одежде.
4.17.Осуществлять выборы из своего состава председателя и заместителя.
4.18.Осуществлять взаимодействие с молодёжными и детскими организациями всех уровней.
4.19. Вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений училища.
4.20.Осуществлять внесение изменений и дополнений в настоящее Положение;
4.21. Использовать орг.технику, средства связи и другое имущество училища по согласованию с администрацией.
4.22.Применять меры взыскания за :
- нарушение Устава училища;
- нарушение режима дня;
- пропуски уроков без уважительной причины;
- нанесение материального ущерба училищу;
- грубое отношение к воспитанникам и сотрудникам;
- небрежное отношение к имуществу ;
- невыполнение своих обязанностей;
- уклонение от трудовой деятельности;
- несоблюдение санитарно-гигиенических норм;
в виде:
- предупреждения;
- объявления выговора в устной форме или приказе директора;
- обсуждение на совете обучающихся , пед.совете;
- лишение права выхода за пределы учреждения в выходные и каникулярные дни.
V.Порядок формирования и структура Совета обучающихся.
5.1. Совет создается по инициативе обучающихся.
5.2. Инициатива создания Совета обучающихся может быть выражена путем соответствующего решения, объединяющей более 50% обучающихся училища , выраженное подписью обучающегося в подписном листе.
5.3. Руководитель училища уведомляется об инициативе создания Совета обучающихся инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку создания Совета обучающихся.
5.4. Инициативная группа осуществляет сбор подписей в поддержку создания Совета обучающихся, определяет порядок избрания Совета обучающихся.
5.5. Директор училища в течение 10 дней с даты уведомления об инициативе создания Совета обучающихся информирует обучающихся о наличии вышеуказанной инициативы на официальном сайте училища.
5.6. При наличии действующего Совета обучающихся или поданной инициативы о создании Совета обучающихся новые инициативы не допускаются.
5.7. Совет обучающихся формируется путем соответствующих выборов не реже одного раза в два года.
5.8.В совет избираются представители класса, группы в возрасте 14-18 лет в количестве 3 человек, имеющие желание работать в Совете, быть организаторами и исполнителями жизнедеятельности училища.
5.9.Выборы проводятся на общем собрании обучающихся.
5.10. Председатель Совета обучающихся и его заместитель избирается из состава Совета обучающихся простым большинством голосов на собрании Совета обучающихся.
5.11.Персональный состав Совета, его председатель и заместитель утверждаются приказом директора.
5.12.Непосредственное руководство деятельностью Совета осуществляет его председатель, который:
- организует ведение документации;
- координирует деятельность Совета и привлекаемых к его работе лиц;
- ведет заседания Совета;
- представляет администрации училища мнение Совета при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
5.13.В случае отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета.
5.14.Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5.15.Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Совета больше половины его членов.
5.16.Решения принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя.
5.17.В случае несогласия председателя с принятым решением, он выносит вопрос на рассмотрение администрации училища.
VI.Взаимоотношение Совета обучающихся и администрации.
6.1. Решения носят:
-обязательный характер для всех обучающихся училища;
-рекомендательный характер для всех остальных участников образовательных отношений.
6.2. Возможные разногласия между администрацией училища и Советом обучающихся рассматриваются на общем собрании.
VII.Ответственность Совета обучающихся.
7.1. Члены Совета обязаны принимать активное участие в учебно-воспитательной работе училища, проявлять ответственное отношение к порученной деятельности.
7.2. Оперативно, качественно и объективно решать все вопросы, относящиеся к их компетенции.
7.3. Быть честными, справедливыми, проявлять уважительное отношение к чужому мнению, показывать образец поведения в училище и за его пределами.
7.4. Члены Совета обязаны пропагандировать положительный опыт работы, заботиться о повышении авторитета училища.
7.5. Совет несет ответственность в пределах своей компетенции.
7.6. В случае невыполнения функций Совет может быть досрочно переизбран в соответствии с нормами, указанными в данном Положении.
VIII. Документация Совета обучающихся.
8.1 Заседания Совета протоколируются.