Наши награды

Экзамены

Погода

Кто на сайте

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик посещений

Материалы

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по программам основного общего образования

 

 

 

 

Общие положения

1.1.   Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее — Положение) разработано в соответствии с:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральными государственными образовательными стандартами основного (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и среднего (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) общего образования,

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Уставом ГБОУ АО «Североонежское специальное профессиональное учреждение»

1.2.       Настоящее Положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся при освоении ими основных общеобразовательных программ основного общего образования.

1.3.       Аттестация – это оценка качества освоения учащимися содержания конкретной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверок.

1.4.   Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся являются элементами внутренней системы оценки качества образования.

1.5.    Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации выставляются в классный журнал, справках об успеваемости. Данные результаты используются в том числе при подготовке отчетов по самообследованию.

  1. Цели и задачи аттестации

2.1.Целью текущего контроля является установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков.

2.2.Задачи текущего контроля:

  • мотивация учащихся на осуществление самостоятельной подготовки к занятиям, выполнению заданий, данных учителем в рамках образовательной программы,
  • осуществление учителем коррекции ЗУН(ОВ) и определение перспектив работы,
  • обеспечение объективности выставления отметок за учебную четверть (полугодие),
  • реализация права родителей на ознакомление с оценками своих детей.

2.3 Цели промежуточной аттестации:

  • исследование результатов освоения образовательной программы по итогам образовательной деятельности в освоении темы, образовательного модуля, раздела рабочей программы по предмету, может соответствовать завершению обучения в период четверти, полугодия или учебного года.
  •   обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение  прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
  •  установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков школьников;
  • соотнесение этого уровня требованиям образовательного стандарта;
  • контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

2.4. Задачи промежуточной аттестации:

  • установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков школьников;
  • соотнесение этого уровня требованиям образовательного стандарта;
  • контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
  1. 3.      Текущий контроль успеваемости

3.1.   Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание степени достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы, в том числе:

  • предметных  результатов;
  • динамику индивидуальных достижений.

3.2 Текущему контролю подлежат учащиеся всех классов школы. Текущий контроль осуществляется во всех классах по всем предметам учебного плана:

- ежедневно по итогам устной, письменной, практической и других форм контроля знаний, умений, навыков;

-по итогам четверти в 5 -9 классах на основе результатов текущего контроля успеваемости.

3.2.   Текущий контроль обучающихся 5 -9 классов в течение учебного года осуществляется с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок.

3.3.   При изучении учебного предмета могут быть предусмотрены различные виды текущего контроля знаний учащихся:

Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций;

Письменный контроль – контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса;

Комбинированный опрос – контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким темам.

Защита и презентация домашних заданий – контроль знаний по индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами курса;

Дискуссия, тренинги, круглые столы – групповое обсуждение вопросов проблемного характера, позволяющих продемонстрировать навыки самостоятельного мышления и умение принимать решения;

Тесты – совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения учащихся.

Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются педагогами по согласованию с методическими объединениями педагогических работников.

3.4.   Текущий контроль может осуществляться в следующих формах.

Письменный - предполагает письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий): домашние, проверочные, самостоятельные, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; тесты, сочинения, изложения, диктанты, аудирование, рефераты.

Устный - предполагает устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования; контрольное чтение, говорение; тематический зачёт.

Практический – предполагает выполнение задания или системы заданий для получения практического результата, продукта деятельности: лабораторные, практические, проектные  работы.

Комбинированный - предполагает сочетание письменного, устного, практического видов.

3.6. Вид и форму текущей аттестации учитель определяет  с учётом контингента учащихся, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации подается одновременно с представлением рабочей программы заместителю директора.

3.7. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журналы к следующему уроку, за исключением:

• отметок за творческие работы по русскому языку и литературе – не позднее чем через неделю после их проведения;

• отметок за проектные работы по всем предметам – не позднее чем через неделю после их защиты;

• отметок за диагностические и контрольно-оценочные работы, проведенные независимой  экспертизой.

  • фиксироваться в классном журнал в виде отметки.

3.8.. Результаты текущего контроля знаний учащихся доводятся до сведений учащихся с обоснованием выставленной оценки. Критерии оценивания и требования к знаниям учебного предмета гласно доводятся до сведения учащихся и их родителей.

3.9. Ответственность за систематичность, периодичность и объективность текущего контроля  учащихся несет учитель.

3.10. Все виды контрольных работ выполняются учащимися в тетрадях с обозначением наименования данной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе, выполняется обязательно и может быть оценена.

3.11. Для индивидуального учёта предметных результатов освоения образовательных программам основного общего образования, корректировки организации учебного процесса на основе полученных результатов  регулярно проводятся контрольные мероприятия по русскому языку, математике, английскому языку:

стартовая диагностика (5-9  классы) сентябрь;

промежуточная диагностика (5-9 классы) декабрь;

итоговая диагностика(5-9  классы) апрель, май;

Диагностика предметных результатов может проводиться и по другим предметам инвариантной части учебного плана.

3.12.Итоговые контрольные работы выполняются учащимися на отдельных проштампованных листах, которые отражаются в личной карте сопровождения.

3.13 .Отметка учащегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.

3.14.Текущий контроль успеваемости учащихся, прибывающих из других образовательных учреждениях, отражается в справках об успеваемости.

  1. Промежуточная аттестация

4.1.Освоение основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины, образовательного модуля образовательной программы сопровождается промежуточным исследованием результатов освоения образовательной программы по итогам образовательной деятельности в освоении темы, образовательного модуля, раздела рабочей программы по предмету, может соответствовать завершению обучения в период четверти, полугодия или учебного года.

4.2.Промежуточная аттестация это процесс, устанавливающий соответствие знаний, умений и навыков учащихся за учебный год требованиям учебных программ по предмету, федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

4.3. При организации промежуточной аттестации учащихся 5 -9 классов используется  комбинированный накопительный подход, который основывается на выведении годовой отметки успеваемости учащихся по всем предметам учебного плана на основе совокупности четвертных отметок, полученных учащимся в течение учебного года.

4.4.   Результаты промежуточной аттестации являются одной из двух составляющих итоговой оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметок за четверти, как среднее арифметическое по правилам математического округления.

4.5.    Промежуточная аттестация учащихся проводится в следующих формах:

  • защита проекта;
  • тестирование (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);
  • лабораторная работа;
  • проверочная работа
  • контрольная работа.

4.6.   Промежуточная аттестация учащихся должна проводиться в дни недели со вторника по четверг на 2-4-м уроках, не чаще чем:

  • один раз в день, три раза в неделю — в 5-6-х классах;
  • два раза в день, четыре раза в неделю — в 7-8-х классах;
  •  два раза в день, пять раз в неделю — в 9 классе.

4.7.   Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации за год по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам, образовательным модулям основной общеобразовательной программы или непрохождение годовой промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.8.    Академическую задолженность учащийся обязан ликвидировать в течение одного года с момента ее образования в сроки, установленные приказом директора образовательной организации. В указанный период не включается время болезни учащегося. Повторное прохождение промежуточной аттестации за год по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) допускается не более двух раз.

4.9.   Обеспечение контроля своевременности ее ликвидации возлагается на классного руководителя.

4.10.    Повторное проведение промежуточной аттестации за год осуществляется только комиссией, состав которой утверждается приказом директора СПУ.

4.11.                        Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию за год по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.12.    Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) итоги аттестации или образовавшейся академической задолженности, о решениеи педагогического совета СПУ о переводе обучающегося в следующий класс. Сообщение отправляется в письменном виде, регистрируется у секретаря учебной части.

4.13. Результаты промежуточной аттестации по итогам года рассматриваются, педагогическом совете, классных часах.

  1. 5.      Система оценивания успеваемости учащихся

5.1. Контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогами по пятибалльной системе (максимальный балл 5 «отлично»).

5.2. Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал.

5.3. При определении требований оценкам по дисциплинам предлагается руководствоваться следующим:

5.3.1. Оценки 5 - «отлично» заслуживает учащийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные учебной программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется учащимся, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;

5.3.2. Оценки 4 - «хорошо» заслуживает учащийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется учащимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы;

5.3.3. Оценки 3 - «удовлетворительно» заслуживает учащийся, обнаруживший знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется учащимся, допустившим погрешности непринципиального характера во время выполнения предусмотренных программой заданий;

5.3.4. Оценка 2 - «неудовлетворительно» выставляется учащемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

5.3.5. Оценка 1 – «единица» выставляется учащемуся в случае не усвоения учебной программы.

5.4. Для осуществления текущего контроля знаний учащихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами.

 

 

 

Ознакомлены:

Новости

Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью»

С 16 по 27 октября 2023 года проводится Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью». Акция проходит ежегодно в целях привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, организации работы по приему сообщений на телефоны горячей линии, оказанию квалифицированной помощи и консультаций по вопросам лечения и реабилитации от наркозависимости.

Сообщить о фактах незаконного оборота наркотиков жители региона могут по телефонам: 8 (8182) 28-60-20 (дежурная часть УМВД России по Архангельской области) – круглосуточно, 8 (8182) 45-46-40 (УНК УМВД России по Архангельской области) – в будни с 9.00 до 16.45. Анонимность гарантируется

Получить консультацию специалистов в области профилактики наркозависимости можно по телефонам:

1. Архангельский областной психоневрологический диспансер:
- для лиц старше 18 лет: 8 (8182) 24-81-55 (в будни с 9.00 до 17.00), 8-991- 053-51-70 (круглосуточно);
- детское отделение: 8 (8182) 61-59-09 (по будням с 09.00 до 17.00);

2. Центр «Надежда», осуществляющий психологическое сопровождение для детей и их родителей, отделение консультаций: 8 (8182) 20-18-37 (в будни с 9.00 до 16.30), e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

3. Региональный общественный благотворительный фонд «Поморье без наркотиков», горячая линия: 8 (8182) 47-16-16.

Уступи дорогу поездам!

 

XIV районный спортивно - туристический слет молодежи Плесецкого округа

 

XIV районный спортивно - туристический слет молодежи Плесецкого округа закончен . Наша команда ‘Огонь’ - действительно ОГОНЬ !!! ПЕРВОЕ МЕСТО по итогам соревнований из 10 команд - это ПОБЕДА ! Приветствие , соревнования на байдарках , ориентирование, разжигание костра , сбор рюкзака , медицинская помощь , прохождение полосы препятствий , поставить палатку - наши обучающиеся молодцы !!! Огромное спасибо Туристическому клубу имени Ивана Вагнера п. Североонежск, которые подготовили поляну , питание , сплав , оборудование , тренеров , судей ! Низкий поклон АНО ‘Перспектива’ , клубу ‘Панда’ , лично Старицыной Г.В., Давыдовой Т.Е. за водную подготовку наших спортсменов . Мероприятие просто огонь ! Спасибо за воспитание и активизацию молодежи района ! Молодцы наши сотрудники - руководитель физического воспитания Луговской Д.А. , воспитатель Кузнецов С.В. - им спасибо за физическую и моральную подготовку . Состав команды : Черкасов Максимилиан , Кирин Андрей , Королев Эдуард , Осташов Денис , Семехин Вячеслав, Васьков Кирилл, Желаднов Игорь , Безобразов Матвей . Ждем следующий слет с нетерпением !

Больше фото https://vk.com/album397254058_296138515.

1 сентября

Линейка 1 сентября 2023 года. Традиционно линейку торжественно открыли поднятием флага и исполнением гимна РФ, наградили ребят грамотами за активное участие в хозяйственных работах в рамках летнего лагеря, ребята узнали списки по классам. Черкасов Максимилиан, как лучший ученик 2022-2023 учебного года, подал первый звонок.

Приказ о зачислении обучающихся по образовательным программам 2023/2024 учебного года