Приложение №
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Совета училища И.о. директора
__________________________ _______________________
С.А. Молчанов _________ ________ О.Н.Ковкова
2016год ____ _________2016год
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ
(ОБЩЕСТВЕННО-ОПАСНЫМ)ПОВЕДЕНИЕМ»
(ГБПОУ АО «Специальное учебно-воспитательное учреждение»)
п. Североонежск
1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом учреждения, Правилами внутреннего распорядка.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность сотрудников службы обеспечения воспитательного процесса и систему их взаимодействия с другими службами.
1.3. Сотрудники службы призваны обеспечить создание необходимых условий для психологической, социальной реабилитации обучающихся, включая коррекцию их поведения и подготовку к самостоятельной жизни в обществе.
1.4. В своей деятельности сотрудники службы руководствуются Конституцией и законами РФ, правовыми актами правительства Архангельской области и органов управления образования всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего распорядка учреждения.
2.1. Формирование целостной воспитательной системы и осуществление полноценного воспитательного процесса. При этом под воспитательным процессом понимается процесс взаимодействия, в котором в соответствии с целями и задачами самой личности и общества совершается организованное воспитательное влияние и взаимодействие.
2.2. Охрана психического и физического здоровья обучающихся.
2.3. Осуществление превентивного (предупреждающего) воздействия для коррекции и преодоление девиантного поведения.
2.4. Создание оптимального режима работы службы.
3.1. Руководство деятельностью службы осуществляет заместитель директора по воспитательно- реабилитационной работе. В своей деятельности он руководствуется должностной инструкцией «Заместитель директора по воспитательно- реабилитационной работе».
3.2. Организованной формой осуществления воспитательного процесса с коллективом обучающихся является малый педагогический совет, координатором которого становится заместитель директора по воспитательно- реабилитационной работе.
3.3. Осуществление контроля за соблюдением обучающимися Правил внутреннего распорядка и поведения, а также выполнение плана воспитательной работы и соблюдение распорядка дня обеспечивают воспитатели. В своей деятельности они руководствуются должностной инструкцией « Воспитатель».
3.4. Организация и обеспечение спортивно - оздоровительного направления воспитательной работы осуществляется руководителем физического воспитания. В своей деятельности он руководствуется должностной инструкцией « Руководитель физического воспитания».
3.5. Руководство деятельностью библиотеки с учетом специфики и особенностей данного образовательного учреждения, работа по привитию чтения как формы культурного досуга обеспечивается библиотекарем. В своей деятельности он руководствуется должностной инструкцией « Библиотекарь».
3.6. Развитие творческого потенциала подростков, а также организация их досуга осуществляется педагогом - организатором. В своей деятельности он руководствуется должностной инструкцией « Педагог - организатор».
3.7. Развитие культурно - познавательной сферы жизни обучающихся посредством организованной кружковой работы, секции возлагается на руководителя кружка или спортивной секции. В своей деятельности они руководятся должностными инструкциями « Руководитель кружка», « Руководитель спортивной секции».
4.1. Для решения поставленных задач, специалисты и руководство воспитательной службы работают по следующим направлениям:
- трудовое;
- адаптационно - развивающее;
- культурно - досуговое;
- спортивно - оздоровительное;
- гражданско - правовое;
- профессионально - ориентированное;
- духовно- нравственное.
4.2. Организация и осуществление системы повышения квалификации специалистов.
4.3. Организация и осуществление системы информирования специалистов.
4.4. Организация мероприятий для обеспечения оптимальных условий функционирования службы.
4.5. Организация и осуществление контроля за деятельностью специалистов службы с целью совершенствования процесса.
5. Организация работа службы
5.1. Деятельность службы основывается на общеучилищном плане и плане работы самой службы на начало учебного года.
5.2. При составлении программы и плана воспитательной работы должны учитываться следующие требования:
- целенаправленность, обеспечение единства цели и задач, методов и форм воспитательной работы,
- учет возрастных особенностей и ведущих интересов обучающихся,
- творческий характер планирования,
- согласованность плана с перспективным планом учреждения.
5.3. Вопросы нормативно - правового характера, организованного характера обсуждаются на ежедневных совещаниях воспитательной службы, которые проводит заместитель директора по воспитательно- реабилитационной работе.
5.4. Для эффективной деятельности службы специалистами учреждения организуется малая педагогическая комиссия. Создание МПК (малой педагогической комиссии) предполагает закрепление за конкретной группой обучающихся (8- 10 человек) группы взрослых на весь период пребывания в учреждении. Это: члены администрации и педагогические работники учреждения.
5.5. Вопросы планирования, анализ работы членов МПК обсуждаются на совещаниях, проводимых в конце каждого месяца.
5.6. Для эффективной работы каждый член МПК отвечает за определенное направление воспитательной работы.
5.7. Для регуляции поведения, закрепления положительных форм поведения и формирования социальноодобряемого поведения обучающимся предлагается бальная система. Она учитывает активность обучающихся в жизнедеятельности учреждения, соблюдение ПВР, соблюдение морально- этических норм. Также бальная система отслеживает факты нарушения ПВР обучающимися, нетактичное поведение, грубость по отношению к окружающим. На МПК подводятся итоги жизнедеятельности обучающихся с учетом заработанных баллов.
5.8. Контроль за выполнением санитарно - гигиенических требований обеспечивается через тесное взаимодействие с медицинскими работниками. Организуются мероприятия по просвещению вопросов здоровья в среде обучающихся.
5.9. Основной формой проведения работы в рамках заданной службы является воспитательное мероприятие, которое должно соответствовать определенному смыслу.