Наши награды

Экзамены

Погода

Кто на сайте

Сейчас 16 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик посещений

Материалы

Пояснительная записка.

Проект предпрофессиональной подготовки «Научился – в жизни пригодился» направлен на достижение цели: Создание условий для реализации программы предпрофессиональной подготовки воспитанников закрытого учебного заведения. Поставленную цель невозможно достичь без выполнения следующих задач: формирование профессиональных предпочтений несовершеннолетних согласно выявленных интересов, склонностей и способностей обучающихся; организация методического, психологического и информационного сопровождения предпрофессиональной подготовки обучающихся и их семей.

Процесс профориентации является разносторонним действием, успех зависит от широкого числа участников. Немаловажен проект для родственников наших воспитанников, семьи которых характеризуются низким образовательным уровнем, утратой доверия и авторитета со стороны подростка. Совместное участие в профориентационной работе позволит сделать шаг к взаимопониманию. В процессе совместного участия в проекте, семья воспитанника сможет восстановить утраченное доверие и взаимопонимание; получить необходимые знания, успешно ориентировать подростка на дальнейшее профессиональное обучение, а также конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

С целью выявления интереса к выбору профессии и определения направлений помощи при дальнейшей профориентации была разработана анкета для несовершеннолетни и их родителей. Результат: большинство воспитанников определилось с выбором профессии, но многие выбрали те профессии, которые они получают в СУВУ – 45% (столяр, слесарь, сварщик); больше всего в выбранной профессии привлекает заработная плата; многие воспитанники интересуются требованиями к выбранной профессии и получают информацию о профессиях чаще от родителей, педагогов, но выбор предпочитают делать сами, а родители в большинстве своем одобряют их выбор.

Опрос родителей, был направлен на выявление уровня заинтересованности семьи в жизненном и профессиональном самоопределении их детей; изучение мнения родителей по вопросу выбора профессии. Опрос проводился по телефону и показал: большинство родителей заинтересованы в жизненном и профессиональном самоопределении своих детей, но еще не определились по вопросу выбора профессии. Настораживает факт: 8 % семей не общаются на данную тему. По мнению большинства родителей, интерес к выбранной профессии объясняется наличием способностей и материальными стимулами.

Поэтому необходимо помочь семье в вопросах профориентации. Исходя из возможностей закрытого учебного учреждения: нахождение семьи на расстоянии; наличие основного вида связи – телефонные разговоры; меньшая часть родителей приезжают навещать воспитанников и имеют возможность живого диалога со специалистами СУВУ. Консультирование родителей по вопросу выбора профессии для жизненного и профессионального самоопределения их детей; предоставление информацию о профессиях и профтребованиях к ним; знакомсво с учебными заведениями, в которых можно получить ту или иную профессию – вот основные формы профориентационной работы СУВУ с родителями. Для удобства была подготовлена информация в виде памятки родителям, которую удобно отправить по почте и разместить на сайте учреждения.

  1. Профориентация. Памятки для родителей.

 

1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.

3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.

4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.

5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.

6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

  1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА

Возможно, профессию, которую выбрал ваш ребенок  можно получить в нескольких учебных заведениях. Собирая информацю о ВУЗе, следует получить ответы на следующие вопросы:

 Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

 По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

 Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

 Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

 Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?

 Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

 Какова продолжительность обучения?

 Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

 Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

 Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?

 Адрес учебного заведения и его полное название?

3. ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

I. Незнание правил выбора профессии:

1. Выбор «за компанию».

2. Перенос отношений к человеку на саму профессию.

3. Отождествление учебного предмета с профессией.

4. Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.

5. Неумение определить путь получения профессии.

II. Незнание самого себя:

1. Недооценка своих физических способностей.

2. Незнание своих психологических особенностей.

3. Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

III. Незнание мира профессий.

1. Увлечение только внешней стороной профессии.

2. Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

3.Предубеждение в отношении престижности профессии.

4. Незнание требований профессии к человеку.

4. ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕГОСЯ 

1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

 2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

 3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).

 4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

 5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).

6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

5. Выбор профессии – важное и ответственное дело!

 

  1. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребёнка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы!
  2. Дайте своему ребёнку право выбора будущей профессии.
  3. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  4. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  5. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему для данной специальности.
  6. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами и консультантами.
  7. Не давите на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  8. Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, что бы его мечта сбылась.
  9. Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  10. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и так далее.
  11. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.
  12. Профессия наша на всю жизнь и нести её удел самого человека.
  13. Не выбирайте за сына, а помогайте двигаться к правильному выбору.
  14. Научите его анализировать себя в предполагаемых обстоятельствах.
  15. И в правильном выборе, и при ошибке в выборе не корите его, а поддержите.
  16. Советы давайте так, чтобы хотелось за ними обращаться.

 

  1. Информацию о профессиональных планах  ребенка можно получить только в ходе откровенной  беседы с ним, ни в коем случае не на бегу.

 

1.Лучше  всего завести разговор как бы  «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт  и  искреннюю  заинтересованность.

2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.

3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие. 4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему  что-то  категорично. Постарайтесь  выяснить, на чем основан его выбор.

5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что неоходимо успеть.

6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной  вариант» на случай неудачи на  выбранном пути.

 

Нет проблем у тех мам и пап, чьи  дети с ранних лет мечтают о карьере врача,  космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в Вуз.  Впрочем,  по заверениям специалистов, таких  детей меньшинство, гораздо больше тех, у  кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности. Что делать родителям в  такой ситуации? Разворачивать серьезную  профориентационную работу! Причем вопрос о том,  куда пойти  учиться,  лучше  начинать  решать еще в 8-9 классе.

 

Вместе, но не вместо

 Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку  определиться, а вовсе не определяются  вместо него. Помогают, потому что  большинство детей  в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе  им  предлагались в основном готовые решения, все было

известно наперед и определено  расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться  в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям  стоит так уж рассчитывать на  полную самостоятельность ребенка в выборе  профессии: ваш повзрослевший  малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если 

прямо он об этом не говорит. С другой стороны,  нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это  он  так 

решил.  Ведь если подростку кажется, что  профессию он выбрал  не сам, то и учится он не для себя,

воспринимая учебу как скучную и  тягостную обязанность.  Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена  доверительная  атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией,  значит  сначала надо восстанавливать «погоду в доме» а уж потом заниматься планированием  будущего.

 

7 шагов к решению профессионального определения

 

Итак, задача родителей  не навязывать подростку  уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1.                  Составьте таблицу профессиональных   предпочтений. Выбирая профессию, человек    выбирает не только способ добывания  денег,  но и  социальную среду, образ жизни. Предложите  ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая  работа.  Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите  эти пункты в столбцы, а в строки -названия профессий, кажущихся ребенку наиболее 

привлекательными. Заполняя таблицу,  сопоставляйте требование и профессию:  если они совпадают, ставьте в этой  клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте,

какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой  специальности ребенку и стоит искать свое призвание. Разумеется, такой способ  профориентации  -

не  самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает  школьнику самостоятельно поразмышлять  (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2.           Расширяйте знания о  профессиональном  мире.  Чтобы выбирать, нужно  знать,  из чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности  отрывочны,  а подчас и нереалистичны.  Например, многие  старшеклассники утверждают, что  собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа,  внятно  ответить не могут. Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например, заявляют: «Хочу быть начальником!» Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из  Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист - отнюдь не просто пользователь компьютера. Задача родителя - выступить  экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та  или иная профессия, какие ограничения она накладывает. К профориентационной работе можно привлечь друзей и  знакомых. Например, если ваше чадо 

подумывает,  не стать ли ему юристом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. 

Опыт  подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько  его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях.

В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).

 ШАГ 4. От слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «прорепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе. 

ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но, прежде всего, познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д. В Интернете есть много толковых тестов (например, на сайтах www.proforientator.ru; www.reccons.ru; www.kop.ru), которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать  готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.

ШАГ 6. В образовательное учереждение - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» - и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в образовательное учреждение просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

ШАГ 7.Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?» А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть». Ошибка - тоже опыт Выбор профессии - дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся - в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять. Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать

 

 

 

Подготовила социальный педагог Кузнецова Е.С.

 

 

Новости

"Рождественские калядки"

07.01.2022 воспитатель Рассказова Надежда Вениаминовна провела мероприятие "Рождественские калядки". В тёплой, семейной атмосфере обсуждали историю и традиции празднования Рождества Христова. Ребята участвовали в различных играх, пантомиме, викторине. Было весело!

Бэнд студио " Виртуоз"

Очень тепло обучающиеся приняли с концертом Бэнд студио " Виртуоз" под руководством Абдулиной О.В. из г. Мирный .Подростки на одном дыхании слушали песни и в течение всего концерта дарили свои аплодисменты. После выступления сотрудники и ребята поблагодарили гостей , прокричали 3кратное ‘спасибо’. Ждём коллектив ‘Виртуоз’ ещё раз в гости !

Турнир по настольному теннису

Турнир по настольному теннису на призы Деда Мороза . 1 место - Базарев Д, 2 место - Гордеев И, 3 место - Мартюшев Д.

Акция "Новогодние окна"

Уже полтора года весь мир страдает от страшного вируса COVID-19, в связи с этим большинство мероприятий запрещены. А ведь нам всем так хочется сказочного настроения и ощущения праздника.... Вот и стараемся как-то создать праздничную атмосферу в закрытых условиях. Наши креативные педагоги, как всегда, оригинально украсили кабинеты, комнаты отдыха. И, конечно же, как без новогодних окошек. В рамках проведения мероприятий акции "Новый год в каждый дом" наше училище приняло участие в акции "Новогодние окна". Благодаря красиво оформленным окошечкам появляется новогоднее настроение не только в здании, но и у тех, кто на улице.

История новогодней игрушки и открытки

В канун 2022 года нас пригласили на мероприятие, посвящённое Новому году: «История новогодней игрушки и открытки». Плесецкий торгово - промышленный техникум уже в который раз принимал нас в гости. И в какие гости! А в самые новогодние! Ольга Александровна Ипатова организовала праздничное чаепитие и как заправдашний Дед мороз приготовила подарок под ёлку для наших пацанов. Ребята от неожиданности даже растерялись.
А само мероприятие, просто новогодняя сказка: ёлочные украшения и новогодние открытки со времен становления нашего государства. Уният Е.С. рассказала ребятам о истории празднования нового года и о традиции украшения новогодней ёлки. Елена Степановна познакомила нас с историей происхождения и технологией изготовления новогодней игрушки. На образцах экспозиции показала нам как можно определить историческую эпоху создания ёлочного украшения. Кто бы мог подумать, что на тематику изготовления новогодних изделий могла влиять политическая и экономическая ситуация.
Ольга Александровна познакомила нас с историей коллекционирования и оформления новогодней открытки, показала почтовые образцы разных исторических периодов, акцентировала наше внимание на наиболее редких образцах. Наглядно и детально, на примере конкретных элементов открытки она доказала влияние эпохи на тематику изделия. Мы узнали, что традиция дарить поздравительные открытки на Новый год и Рождество пришла в Россию из Англии, и что в нашей стране были периоды введения и запрета почтовых поздравлений.
Нам очень понравилось оформление фойе техникума. Мы даже решили позаимствовать оформительские идеи у наших коллег.
В условиях закрытого учебного заведения, воспитанникам очень нужны неравнодушные люди, тёплый прием и новая информация. Спасибо Вам, коллеги за приглашение и внимание!