Наши награды

Экзамены

Погода

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик посещений

Материалы

Отчет №2 о проведении тренинговых занятий по формированию навыков саморегуляции и снятию напряжения в стрессовых ситуациях «В ладу с самим собой»

Приложение № ___

Отчет №2

о проведении тренинговых занятий

по формированию навыков саморегуляции

и снятию напряжения в стрессовых ситуациях

«В ладу с самим собой»

 

В январе и феврале 2019г. тренинговые занятия проводились со второй подгруппой обучающихся ГБПОУ АО «Специальное учебно-воспитательное учреждение».

Для занятий также использовались упражнения из учебно-методического пособия Грецова А.Г. «Лучшие упражнения для обучения саморегуляции» (2006г.): «Не смеяться», «Замороженные», «Измени свой пульс», «Походка», «Два дела», «Лед и пламень».

По-прежнему наибольший интерес участников тренинга вызывали упражнения, связанные с физической подвижностью («Сядьте так, как…», упражнения из пособия Грецова А.Г.). Однако никому так и не удалось «разморозить» участников («Замороженные»), что объясняется отсутствием в группе в полной мере раскованных ребят, способных своей двигательной активностью вывести из эмоционального равновесия «замороженных».

 Подростки с удовольствием брали в руки карандаши и выполняли упражнения, связанные с художественным творчеством («Портрет», «Дорисуй и передай», «Подсолнух» и др.). Ребята проявляли активность и при составлении кластера «Банк естественных способов саморегуляции».

Занятие «Путешествие в волшебную страну исполнения желаний» было целиком построено на упражнениях, связанных с арт-терапией. Заключительное упражнение этого занятия «Попадание в страну тьмы и светлого дня» также вызвало у второй подгруппы ребят палитру эмоций: удивление поставленной задаче, негодование при виде своей испорченной работы, удовлетворение, гордость за себя, когда удалось справиться с негативной эмоцией и найти выход из создавшейся ситуации.

  Почти все занятия со второй подгруппой несовершеннолетних проходили в комнате для групповых релаксационных занятий, что обеспечивало наибольшее удобство при проведении медитативных упражнения «Пять этажей», «Старый город», «Солнечная медитация». Занятия проходили в доброжелательной атмосфере, ребята с юмором относились к упражнениям. Внимание участников второй подгруппы было более устойчивым: они правильно делали выводы, могли воспроизвести содержание предыдущих занятий, объяснить смысл некоторых этапов.

В отношении всех ребят реализовалось правило «добровольности» участия. Большинство подростков откликались на просьбу ведущего принять участие в том или ином этапе занятия. Пассивное участие принимали в тренинге такие подростки как Малахов А. и Таранов Н., что объясняется временным снижением эмоционального фона первого и  интровертированностью второго. Таким образом,  предположение о том, что этим подросткам на данном этапе наиболее подходит индивидуальный вид работы с психологом, подтвердилось. Параллельно с групповыми занятиями с ними проводились и индивидуальные.

Перед проведением тренинга и после проведения последнего занятия участники были оценены по следующим параметрам, отражающим степень сформированности качеств и умений, способствующих саморегуляции и выходу из стрессовых ситуаций. Результаты приведены в приложении №1. Как видно из таблицы, приведенной в приложении №1 наблюдается положительная динамика по всем качествам и умениям:

 

Качества и умения

до (%)

после (%)

динамика

низкий уровень

средний

уровень

высокий

уровень

низкий

уровень

средний

уровень

высокий уровень

 

Осознанность

50

50

0

0

70

30

+

Адекватность

20

80

0

0

60

40

+

Устойчивость

20

80

0

0

60

40

+

Надежность

20

80

0

0

60

40

+

Ответственность

50

50

0

0

90

10

+

Уверенность

10

80

10

0

60

40

+

Воля

40

60

0

10

80

10

+

Пластичность

20

60

20

0

80

20

+

Проанализировав результаты диагностики, можно сделать вывод об эффективности используемой программы.

 

26.02.2019                                         Психолог                       О.С.Максимова

 

 

 

 

Новости

"Рождественские калядки"

07.01.2022 воспитатель Рассказова Надежда Вениаминовна провела мероприятие "Рождественские калядки". В тёплой, семейной атмосфере обсуждали историю и традиции празднования Рождества Христова. Ребята участвовали в различных играх, пантомиме, викторине. Было весело!

Бэнд студио " Виртуоз"

Очень тепло обучающиеся приняли с концертом Бэнд студио " Виртуоз" под руководством Абдулиной О.В. из г. Мирный .Подростки на одном дыхании слушали песни и в течение всего концерта дарили свои аплодисменты. После выступления сотрудники и ребята поблагодарили гостей , прокричали 3кратное ‘спасибо’. Ждём коллектив ‘Виртуоз’ ещё раз в гости !

Турнир по настольному теннису

Турнир по настольному теннису на призы Деда Мороза . 1 место - Базарев Д, 2 место - Гордеев И, 3 место - Мартюшев Д.

Акция "Новогодние окна"

Уже полтора года весь мир страдает от страшного вируса COVID-19, в связи с этим большинство мероприятий запрещены. А ведь нам всем так хочется сказочного настроения и ощущения праздника.... Вот и стараемся как-то создать праздничную атмосферу в закрытых условиях. Наши креативные педагоги, как всегда, оригинально украсили кабинеты, комнаты отдыха. И, конечно же, как без новогодних окошек. В рамках проведения мероприятий акции "Новый год в каждый дом" наше училище приняло участие в акции "Новогодние окна". Благодаря красиво оформленным окошечкам появляется новогоднее настроение не только в здании, но и у тех, кто на улице.

История новогодней игрушки и открытки

В канун 2022 года нас пригласили на мероприятие, посвящённое Новому году: «История новогодней игрушки и открытки». Плесецкий торгово - промышленный техникум уже в который раз принимал нас в гости. И в какие гости! А в самые новогодние! Ольга Александровна Ипатова организовала праздничное чаепитие и как заправдашний Дед мороз приготовила подарок под ёлку для наших пацанов. Ребята от неожиданности даже растерялись.
А само мероприятие, просто новогодняя сказка: ёлочные украшения и новогодние открытки со времен становления нашего государства. Уният Е.С. рассказала ребятам о истории празднования нового года и о традиции украшения новогодней ёлки. Елена Степановна познакомила нас с историей происхождения и технологией изготовления новогодней игрушки. На образцах экспозиции показала нам как можно определить историческую эпоху создания ёлочного украшения. Кто бы мог подумать, что на тематику изготовления новогодних изделий могла влиять политическая и экономическая ситуация.
Ольга Александровна познакомила нас с историей коллекционирования и оформления новогодней открытки, показала почтовые образцы разных исторических периодов, акцентировала наше внимание на наиболее редких образцах. Наглядно и детально, на примере конкретных элементов открытки она доказала влияние эпохи на тематику изделия. Мы узнали, что традиция дарить поздравительные открытки на Новый год и Рождество пришла в Россию из Англии, и что в нашей стране были периоды введения и запрета почтовых поздравлений.
Нам очень понравилось оформление фойе техникума. Мы даже решили позаимствовать оформительские идеи у наших коллег.
В условиях закрытого учебного заведения, воспитанникам очень нужны неравнодушные люди, тёплый прием и новая информация. Спасибо Вам, коллеги за приглашение и внимание!