Приложение №
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Совета училища И.о. директора
__________________________ _______________________
С.А. Молчанов _________ ________ О.Н.Ковкова
2016год ____ _________2016год
ПОЛОЖЕНИЕ
О МАЛОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ (ОБЩЕСТВЕННО-ОПАСНЫМ)ПОВЕДЕНИЕМ»
(ГБПОУ АО «Специальное учебно-воспитательное учреждение»)
п. Североонежск
I.Общие положения.
1.1Малая педагогическая комиссия создается в учебно-воспитательном учреждении с целью координации деятельности команды специалистов, сопровождающих обучающегося с момента прибытия и в течение всего периода пребывания в учреждении.
Команда МПК (малого педагогического коллектива) несет основную воспитательно-реабилитационную нагрузку.
1.2. Лица, входящие в МПК, в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Законом «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», Уставом учреждения, Положением о деятельности воспитательной службы учреждения и другими локальными актами учреждения.
1. Реализация реабилитационных мероприятий, направленных на образовательное, педагогическое, профессионально-трудовое, эстетическо-духовное, физическое развитие обучающегося.
2. Реализация индивидуальных и групповых мероприятий с обучающимися.
3.1. Председателем малой педагогической комиссии является зам. директора по ВРР. Он контролирует своевременную сдачу документации членов МПК, а также заранее оповещает о проведении заседания.
3.2. В состав МПК входят администрация и педагогические работники учреждения.
Малый педагогический коллектив – это команда специалистов, сопровождающих обучающегося с момента прибытия и в течение всего периода пребывания в учреждении. Обучающиеся разделяются на группы, состоящие из 8-10 человек. Каждую группу сопровождает команда МПК.
Команда МПК наблюдает за обучающимся и группой, устанавливает характер межличностного взаимодействия внутри коллектива, проводит основную работу по реализации индивидуальных и групповых программ, делегирует экспертов для участия в работе ПМПК.
Специалисты МПК создают условия для физического развития обучающегося и участвуют в социальной реабилитации.
Очень важно систематизировать работу специалистов этих служб. Разрабатывать коррекционно-развивающие программы. МПК выделяет ключевые вопросы реабилитационного процесса, например, «Основы работы с группой», «Основы проведения классного часа» и т.п.
Один раз в месяц члены МПК проводят совет по подведению итогов за месяц, оценивая динамику развития личности обучающегося. Вопросы планирования, выработка единых подходов и требований, обсуждение общих задач, анализ результатов работы МПК обсуждаются на данном совете. Каждая служба (воспитательная, образовательная, профессиональная) представляет характеристику обучающегося за месяц и определяет положительные или отрицательные тенденции в его развитии или констатирует нулевую динамику. После часового обсуждения динамики развития обучающихся, на совет приглашаются и сами обучающиеся, после чего каждому конкретно проговаривают результаты учебы и воспитания за прошедший месяц.
Анализ результатов работы МПК готовит заместитель директора по ВРР. Программы специалистов МПК по мероприятиям педагогической, профессионально-трудовой реабилитации требуют гибкости подхода и адаптации к особенностям и свойствам отдельных обучающихся.