Наши награды

Экзамены

Погода

Кто на сайте

Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик посещений

Материалы

Среднее профессиональное образование

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Архангельской области

«Специальное профессиональное училище закрытого типа»

 

РАССМОТРЕНО

 

УТВЕРЖДАЮ

На заседании методической комиссии

Председатель методической комиссии

 

и.о. директора

 

 

 

О.В. Задесенская

 

О.Н. Ковкова

 

 

 

 

 

 

Приказ № 87 от 02.10.2015

02

 

октября

 

2015 год

 

02

 

октября

 

2015 год

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа
начального профессионального образования

 

 

Профессия

190629.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»

 

Квалификация  выпускника:

Слесарь по ремонту автомобиля,

электрогазосварщик

 

 

 

Нормативный срок освоения программы 2 года 5 месяцев

 

 

 


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

основной образовательной программы
начального профессионального образования

по профессии 190629.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»

 

Дата заполнения: …………………….

 

 

Сведения об организациях

 

Название организации

Адрес

Телефон/факс

Общество ограниченной ответственности «Уют – 2»

164268 Архангельская обл Плесецкий р-н

п. Североонежск 2м-н д. 9

(81832) 64-3-98

64-919

 

Документация, представленная для согласования:

  1. Основная образовательная программа начального профессионального образования
  2. Рабочий учебный план по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин»
  3. 3.     Рабочие программы дисциплин вариативной части

 

Характеристика подготовки по специальности

 

1. Общая характеристика ОПОП

1.1. Нормативные сроки освоения программы: 2 года 5 месяцев

1.2. Наименование квалификации углубленной подготовки: учебным планом не предусмотрено

1.3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников:

техническое обслуживание и ремонт систем и агрегатов строительных машин, автомобилей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

системы, агрегаты и узлы строительных машин, автомобилей;

техническая документация.

  1. 2.       Структура вариативной части ОПОП.

Объем вариативной части ОПОП составляет 144 часа и распределен на основании решения Педагогического совета от 28 июня 2012г. Протокол № 7 следующим образом на общепрофессиональный цикл – 49 часов (Материаловедение – 20 часа, Слесарное дело – 22 часа, Основы технической механики и гидравлики – 7 часов.); на профессиональный цикл – 95 часов (МДК.02.01 Конструкция, эксплуатация ТО автомобилей и МДК.03.01 Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов.

В программе производственной практики увеличено количество часов на темы наиболее востребованные работодателем:

  1. Сварка трубных конструкций
  2. Трубопроводы наружных и внутренних сетей водоснабжения и теплофикации - сварка на монтаже.
  3. Трубопроводы наружных и внутренних сетей газоснабжения низкого давления - сварка в цеховых условиях.
  4. Крепление и опоры для трубопроводов - сварка
  5. Цилиндры блоков автомашин - наплавление раковин.
  6. Цистерны автомобильные - сварка.
  7. Сварка глушителей
  8. Устранение дефектов деталей автомобилей наплавкой
  9. Наплавка сталей на дефектные поковки

 

Резерв времени в объеме 396 часов распределен на учебную и производственную практику.

Консультации проводятся за рамками расписания занятий и в течение года и в период экзаменационных сессий. В учебном году на каждую учебную группу отводится 100 часов для консультаций. Количество консультаций по каждой учебной дисциплине определяются в зависимости от ее объема и формы итоговой аттестации. Формы проведения консультаций (индивидуальные или групповые) определяются преподавателем. Индивидуальные консультации назначаются воспитанникам прибывшим или выпускающимся в течение учебного года, а также испытывающим затруднения в освоении учебного материала

 

СОГЛАСОВАНО:

Работодатель

 

И.о.Директора

ООО «Уют – 2»

 

ГБОУ АО СПУ

 

 

 

Д.Н. Орехов

 

О.Н. Ковкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

 

 

1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

 

2. Характеристика подготовки по профессии

 

 

 

3. базисный учебный план

 

 

 

4. перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения Основной профессиональной образовательной программы

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 1

 

 




1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

1.1 Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы:

-          Федеральный закон «Об образовании»;

-          Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 441 от 26.04.2010г., зарегистр. Министерством юстиции (рег.№ 17469 от 03.06.2010г.) 190629.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»,

-          Разъяснение по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 20.10.2010г. №12-696),

-          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

-          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 г. № 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования",

-          Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего

профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 29.05.2007г. № 03-1180,

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистр. в Минюсте России 03.03.2011г. № 19993),

-          Рекомендации ГАОУ ДПО ИРОСТ по формированию учебного плана образовательного учреждения начального/среднего профессионального образования по профессии начального/среднего профессионального образования (Письмо от 26.04.2011г. № 306).

1.2 Область профессиональной деятельности выпускников:

  • техническое обслуживание и ремонт систем и агрегатов строительных машин, автомобилей;
  • выполнение сварки и резки средней сложности деталей

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

системы, агрегаты и узлы строительных машин, автомобилей;

техническая документация.

1.3 Общие компетенции

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 1

Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин

ПК 1.1

Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин

ПК 1.2

Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей

ПК 1.3

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин

ВПД 2

Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

ПК 2.1

Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей

ПК 2.2

Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей

ПК 2

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей

ВПД 3

Выполнение сварки и резки средней сложности деталей

ПК 3.1

Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты

ПК 3.2

Выполнять ручную и машинную резку

 


2. Характеристика подготовки по профессии

 

2.1. Нормативные сроки освоения программы

Нормативный срок освоения программы при очной форме получения образования:

– на базе основного общего образования – 2 года 5 месяцев.

2.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК016-94):

слесарь по ремонту автомобилей - электрогазосварщик;

слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов - электрогазосварщик

 

 

3. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по профессии начального профессионального образования

190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин

основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования

Квалификации:

Слесарь по ремонту автомобилей

Электрогазосварщик

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения на базе среднего (полного) общего образования – 10 мес.

Индекс

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в неделях

Макс. учебная нагрузка обучающегося, час.

Обязательная учебная нагрузка

Рекомен-дуемый курс изучения

Всего

В том числе лаб.и практ. занятий

1

2

3

4

5

6

7

 

Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура»

18

972

648

344

 

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

 

395

278

140

 

ОП.01

Основы права

 

 

 

 

1

ОП.02

Материаловедение

 

 

 

 

1

ОП.03

Слесарное дело

 

 

 

 

1

ОП.04

Черчение

 

 

 

 

1

ОП.05

Электротехника

 

 

 

 

1

ОП.06

Основы технической механики и гидравлики

 

 

 

 

1

ОП.07

Безопасность жизнедеятельности

 

 

36

 

1

П.00

Профессиональный цикл

 

489

326

164

 

ПМ.01

Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин

 

 

 

 

1

МДК.01.01

Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин

 

 

 

 

1

ПМ.02

Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

 

 

 

 

1

МДК.02.01

Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей

 

 

 

 

1

ПМ.03

Выполнение сварки  и резки средней сложности деталей

 

 

 

 

1

МДК.03.01

Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов

 

 

 

 

1

ФК.00

Физическая культура

 

88

44

40

1

 

Вариативная часть циклов ОПОП

4

216

144

72

 

 

Всего по циклам и разделу «Физическая культура»

22

1188

792

416

 

УП.00.

Учебная практика (производственное обучение)

17

 

612

 

 

ПП.00.

Производственная практика

ПА.00

Промежуточная аттестация

1

 

 

 

 

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

1

 

 

 

 

ГИА.01

Защита выпускной квалификационной работы

1

 

 

 

 

ВК.00

Время каникулярное

2

 

 

 

 

Всего

43

 

 


4.перечень программ  дисциплин, профессиональных модулей и практик

ОДБ.01

Русский язык

Проложение 1

ОДБ.02

Литература

Проложение 2

ОДБ.03

Иностранный язык

Проложение 3

ОДБ.04

История

Проложение 4

ОДБ.05

Обществознание (включая экономику и право)

Проложение 5

ОДБ.06

Химия

Проложение 6

ОДБ.07

Биология

Проложение 7

ОДБ.12

Физическая культура

Проложение 8

ОДБ.13

ОБЖ

Проложение 9

ОДП.14

Математика

Проложение 10

ОДП.15

Информатика и ИКТ

Проложение 11

ОДП.16

Физика

Проложение 12

ОП.01

Основы права

Проложение 13

ОП.02

Материаловедение

Проложение 14

ОП.03

Слесарное дело

Проложение 15

ОП.04

Черчение

Проложение 16

ОП.05

Электротехника

Проложение 17

ОП.06

Основы технической механики и гидравлики

Проложение 18

ОП.07

Безопасность жизнедеятельности

Проложение 19

ПМ.02.

Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

Проложение 20

УП.02

Учебная практика

Проложение 21

ПП.02

Производственная практика

Проложение 22

ПМ.03

Выполнение сварки  и резки средней сложности деталей

Проложение 23

УП.03

Учебная практика

Проложение 24

ПП.03

Производственная практика

Проложение 25

ФК 00

Физическая культура

Проложение 26

 


5. Контроль и оценка результатов освоения Основной профессиональной образовательной программы

 

5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций

               Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

               Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

               Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

               Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

               Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

               ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

 

 

Раздел (тема) междисциплинарного курса

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

(на выбор)

№ 1 (жирный шрифт) «________________________

________________________»

 

Тема 1.1. (обычный шрифт) _________________________ Тема 1.2. _________________

Тема 1.3. _________________

 

 

ПК 1.1. Выполнять плотницкие работы.

 

 

 

Выполнение технологических операций по обработке древесины;

____________________

Устный экзамен

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы

Выполнять различными способами соединения древесины;

____________________

Письменный экзамен

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы

Выполнение операций на деревообрабаты-вающих станках; ____________________

 

Устный экзамен

Практический экзамен

 

№ 2 «___________________»

Тема 2.1. ________________

Тема 2.2. ________________

 

 ПК 1.2. _____________.

 

_____________________

Устный экзамен

Практический экзамен

Экспертная оценка на практическом занятии

 

 

 

Устный экзамен

Практический экзамен

Экспертная оценка на практическом занятии

 

 

 

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

 

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

 

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Устный экзамен

 

 

 

 

 

 

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

 

- проявление ответственности за работу подчиненных.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

 

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

 

5.2. Требования к выпускным квалификационным работам

 

5.3. Организация итоговой государственной  аттестации выпускников

 

 

 

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательное учреждение располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.

 

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация ОПОП обеспечивает:

 

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в

зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

При использовании электронных изданий образовательное учреждение обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

 

Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

 

Образовательное учреждение имеет необходимый перечень кабинетов и других помещений для реализации ОПОП

 

5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП

 

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования обеспечена педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения имеют на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы

 

включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

 

Образовательное учреждение обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации по программам дисциплин и профессиональных модулей.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по дисциплине завершается промежуточной аттестацией, проводимой за счет времени, отведенного на дисциплину.

 

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия.

 

Формы, методы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

 

Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная

 



 

\

4. Пояснительная записка
4.1 Нормативно-документационная база формирования учебного плана
  Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования ГБПОУ АО СУВУ предназначен для подготовки квалифицированных рабочих по профессии  слесарь по ремонту автомобилей – 4 разряд; электрогазосварщик – 3 разряд. Учебный план разработан на основе: 
         Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 441 от 26 апреля 2010 года, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 декабря 2009 года  № 15633.
          Базисного учебного плана по профессии начального профессионального образования 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин ОПОП НПО
          Разъяснения по формированию учебного плана ОПОП  НПО и СПО;
          Разъяснения по формированию примерных программ  учебных дисциплин  НПО и СПО на основе ФГОС НПО и СПО;
          Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей НПО и СПО на основе ФГОС НПО и СПО;
          Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180);
          Примерных программ учебных дисциплин 
          Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением Приказ №49 от 01.02.2005
          Устава ГБОУ АО СПУ;
          Положения о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования ГБОУ СПУ от 25.12.2013
          Положение об учебной практике и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2009 года № 674, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 января 2010 года № 15964
4.2 Организация учебного процесса и режима занятий
       При составлении годового календарного учебного графика отведено 2 недели на зимние каникулы. Продолжительность летних каникул, после первого и второго года обучения составляет 8 недель. 
    Обязательная аудиторная нагрузка для обучающихся составляет не более 36 часов в неделю, максимальная нагрузка не более 54 часов. Учебно-производственный процесс реализуется в рамках пятидневной учебной недели. 
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью не более 45 минут. 
          Основной формой проведения учебного занятия является урок. В учреждении устанавливаются следующие типы уроков: 
          1. Урок приобретения новых знаний
          2. Комбинированный урок
          3  Урок закрепления и совершенствования  знаний
          4. Лабораторное занятие (работа)
          5. Практическое занятие/ а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
       Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляется преподавателями, мастерами производственного обучения по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, производственному обучению, производственной практике. Педагогические работники самостоятельны в выборе порядка, форм и периодичности текущего контроля знаний. Текущий контроль предполагает проверку знаний, умений и компетенций обучающихся, анализ их уровня и соответствия требованиям, предъявляемым ФГОС НПО, выявление ошибок, допущенных обучающимися, и последующую работу по их устранению.
       Текущий контроль знаний проводится только за счёт объёмов учебного времени, отведённых учебным планом по профессии на изучение соответствующих дисциплин, междисциплинарных курсов, производственного обучения. Результаты текущего контроля знаний являются основанием для допуска обучающихся к промежуточной аттестации.
     Применяются следующие формы проведения текущего контроля знаний, умений, компетенций обучающихся: устные (устный ответ, устное сообщение, доклад, чтение стихов, собеседование и др.) и письменные (проверочные, контрольные работы, рефераты, диктанты, изложения, сочинения, тестирование, в т. ч. с помощью ПК, письменные упражнения и др.). Формы текущего контроля обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.
     Промежуточная аттестация регламентируется «Положением о промежуточной аттестации обучающихся» от 25.06.2012 года. Формами промежуточной аттестации являются зачет, дифференцированный зачет, экзамен, экзамен квалификационный. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.
    Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов — 10 (без учета зачетов по физической культуре). Формы аттестации по общеобразовательным дисциплинам включаются в общее количество аттестаций и учитываются при определении максимально возможного их количества в каждом учебном году.
     На промежуточную аттестацию в форме экзаменов суммарно может отводиться 36 часа (1 неделя) на каждом году обучения. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий выделение времени на подготовку к экзамену не требуется, и проводить его можно на следующий день после завершения освоения соответствующей программы. Если 2 экзамена запланированы в рамках одной календарной недели без учебных занятий между ними, для подготовки ко второму экзамену, в т. ч. для проведения консультаций, следует предусмотреть не менее 2 дней. Это время используется на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций.
По дисциплинам общеобразовательного цикла обязательными являются экзамены по русскому языку (4 семестр), математике (4 семестр) в письменной форме.
По дисциплинам общепрофессионального цикла формами промежуточной аттестации являются — З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен). 
  На самостоятельную учебной (внеаудиторную) работу предусмотрено 1248 часа. План воспитательных мероприятий, специфика распорядка дня позволяет организовать самостоятельную работу воспитанников. Результативность этого процесса отслеживается портфолио воспитанника, бальной системой.
Общеобразовательная подготовка осуществляется рассредоточено, одновременно с освоением образовательной программы по профессии. Федеральный компонент среднего (полного) общего образования, реализуется на первом и втором курсах обучения.  Полученные при изучении общеобразовательных учебных дисциплин умения и знания обучающихся углубляются и расширяются при изучении дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов основной профессиональной образовательной программы.
4.3 Формирование вариативной части ОПОП 
    Объем вариативной части ОПОП составляет 144 часа и распределен на основании решения Педагогического совета от 28 июня 2012г. Протокол № 7 следующим образом:
на общепрофессиональный цикл – 49 часов (Материаловедение – 20 часа,Слесарное дело – 22 часа, Основы технической механики и гидравлики – 7 часов.);
на профессиональный цикл – 95 часов (МДК.02.01 Конструкция, эксплуатация ТО автомобилей и МДК.03.01 Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов)
Резерв времени в объеме 396 часов распределен на учебную и производственную практику
4.4 Консультации
     Консультации проводятся за рамками расписания занятий и в течение года и в период экзаменационных сессий. В учебном году на каждую учебную группу отводится 100 часов для консультаций. Количество консультаций по каждой учебной дисциплине определяются в зависимости от ее объема и формы итоговой аттестации. Формы проведения консультаций (индивидуальные или групповые) определяются преподавателем.
    Индивидуальные консультации назначаются воспитанникам прибывшим или выпускающимся в течение учебного года, а также испытывающим затруднения в освоении учебного материала
4.5 Промежуточная аттестация
  Промежуточная аттестация в объема 108 часов распределена по семестрам:
II семестр – 36 часов ( дифференцированный зачет по дисциплинам:Основы права, Черчение, Электротехника)
III семестр – 18 часов (экзамен ПМ.03 МДК Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов; дифференцированный зачет по учебной и производственной практике ПМ.03)
IV семестр - 18 часов (экзамен по Русскому языку, Математике, Физике; дифференцированный зачет по Литературе, Иностранному языку, Истории, Обществознанию, Химиии, Биологии, Физической культуре, ОБЖ, Информатике)
V семестр – (дифференцированный зачет Безопасность жизнедеятельности, учебная и производственная практика по ПМ.02, ПМ.03; комплексный экзамен Материаловедение и Слесарное дело, Конструкция , эксплуатация ТО автомобилей, Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов.
 Форма промежуточных аттестационных испытаний:  письменные контрольные и проверочные работы,  комплексные практические работы, комплексный экзамен и зачет
4.6 Формы проведения государственной (итоговой)й аттестации
    Государственная(итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выполнение выпускной практической квалификационной работы, написание и защиту письменной экзаменационной работы). Обязательные требования — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
     К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей.
     Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
      Обучающиеся, не освоившие программу начального профессионального образование в полном объеме из-за несоответствия периода обучения и срока выпуска, могут пройти итоговую аттестацию по  завершении первого года обучения и получить свидетельство государственного образца об уровне квалификации.
          Учебная и производственная практики организуются и проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций и развития общих компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей и в соответствии с Положением об учебной и производственной практике воспитанников ГБОУ АО СПУ от 09.04.2014. Учебная практика, как правило, проводится на хозяйственных объектах СПУ.
            Учебным планом предусмотрено :
 - учебной практики - 214 часов по ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей; 241 часов по ПМ.03. Выполнение сварки и резки средней сложности деталей
 - производственной практики - 339 часа по ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей; 293 часа по ПМ.03. Выполнение сварки и резки средней сложности деталей

 

Новости

Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью»

С 16 по 27 октября 2023 года проводится Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью». Акция проходит ежегодно в целях привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, организации работы по приему сообщений на телефоны горячей линии, оказанию квалифицированной помощи и консультаций по вопросам лечения и реабилитации от наркозависимости.

Сообщить о фактах незаконного оборота наркотиков жители региона могут по телефонам: 8 (8182) 28-60-20 (дежурная часть УМВД России по Архангельской области) – круглосуточно, 8 (8182) 45-46-40 (УНК УМВД России по Архангельской области) – в будни с 9.00 до 16.45. Анонимность гарантируется

Получить консультацию специалистов в области профилактики наркозависимости можно по телефонам:

1. Архангельский областной психоневрологический диспансер:
- для лиц старше 18 лет: 8 (8182) 24-81-55 (в будни с 9.00 до 17.00), 8-991- 053-51-70 (круглосуточно);
- детское отделение: 8 (8182) 61-59-09 (по будням с 09.00 до 17.00);

2. Центр «Надежда», осуществляющий психологическое сопровождение для детей и их родителей, отделение консультаций: 8 (8182) 20-18-37 (в будни с 9.00 до 16.30), e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

3. Региональный общественный благотворительный фонд «Поморье без наркотиков», горячая линия: 8 (8182) 47-16-16.

Уступи дорогу поездам!

 

XIV районный спортивно - туристический слет молодежи Плесецкого округа

 

XIV районный спортивно - туристический слет молодежи Плесецкого округа закончен . Наша команда ‘Огонь’ - действительно ОГОНЬ !!! ПЕРВОЕ МЕСТО по итогам соревнований из 10 команд - это ПОБЕДА ! Приветствие , соревнования на байдарках , ориентирование, разжигание костра , сбор рюкзака , медицинская помощь , прохождение полосы препятствий , поставить палатку - наши обучающиеся молодцы !!! Огромное спасибо Туристическому клубу имени Ивана Вагнера п. Североонежск, которые подготовили поляну , питание , сплав , оборудование , тренеров , судей ! Низкий поклон АНО ‘Перспектива’ , клубу ‘Панда’ , лично Старицыной Г.В., Давыдовой Т.Е. за водную подготовку наших спортсменов . Мероприятие просто огонь ! Спасибо за воспитание и активизацию молодежи района ! Молодцы наши сотрудники - руководитель физического воспитания Луговской Д.А. , воспитатель Кузнецов С.В. - им спасибо за физическую и моральную подготовку . Состав команды : Черкасов Максимилиан , Кирин Андрей , Королев Эдуард , Осташов Денис , Семехин Вячеслав, Васьков Кирилл, Желаднов Игорь , Безобразов Матвей . Ждем следующий слет с нетерпением !

Больше фото https://vk.com/album397254058_296138515.

1 сентября

Линейка 1 сентября 2023 года. Традиционно линейку торжественно открыли поднятием флага и исполнением гимна РФ, наградили ребят грамотами за активное участие в хозяйственных работах в рамках летнего лагеря, ребята узнали списки по классам. Черкасов Максимилиан, как лучший ученик 2022-2023 учебного года, подал первый звонок.

Приказ о зачислении обучающихся по образовательным программам 2023/2024 учебного года